Бухгалтерия 3.0

Учёт основных средств: первоначальная настройка 1С: Бухгалтерии

Учёт основных средств в организации, обычно, вызывает немало вопросов. Как определить амортизационную группу, откуда взять срок полезного использования, отражать ли дополнительные расходы в первоначальной стоимости, какой метод начисления амортизации выбрать, как провести модернизацию или перемещение между подразделениями и многие другие. Но даже когда бухгалтер знает ответы на все эти вопросы в теории, на практике выходит, что неверно настроенная программа не позволяет корректно отразить все операции по учёту основных средств. Поэтому в данной статье мы решили разобрать основные настройки, которые следует сделать до принятия к учету первого основного средства в организации. 

Читать далее...

Инвентаризация ТМЦ в 1С: Бухгалтерии

В конце года бухгалтерам организаций всех форм собственности предстоит провести инвентаризацию имущества и обязательств. Эта процедура проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Отмечу, что это не единственный повод для проведения инвентаризации. В Методических указаниях по проведению инвентаризации (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49) – основном нормативном документе – прописаны и другие случаи ее проведения, но на них мы пока останавливаться не будем. Данной статьей мы открываем серию публикаций по проведению инвентаризации имущества и обязательств в организациях всех форм собственности. И первая статья будет посвящена инвентаризации товарно-материальных ценностей. 

Читать далее...

Расходы на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете

Как говорил Людвиг Метцель – создатель первого рекламного агентства: «Реклама – двигатель торговли». Как он был прав в своём 19 веке! Реклама в последнее время набрала такую популярность, что теперь она повсюду: интернет, радио, «холодные» звонки, общественный транспорт, листовки, раздаваемые на улицах города. Но, к сожалению, не все виды рекламы можно в полном объёме принять к расходам в налоговом учёте.

Читать далее...

ПБУ 18/02 – методы ведения учета в 1С: Бухгалтерии

Думаю, что многие бухгалтеры знают о выходе Приказа Минфина РФ от 20.11.2018 № 236н, который внёс поправки в и так сложное ПБУ 18/02. Для большего понимания сначала разберемся с целью данных нововведений, а также рассмотрим, какие методы ведения учета в соответствии с ПБУ 18 появились в последних релизах 1С: Бухгалтерии.

Читать далее...

Возврат товаров поставщику в 1С: Бухгалтерии

С 2019 года процедура возврата товаров существенно упростилась. Согласно нововведениям, покупатель больше не оформляет данную операцию как обратную реализацию и не выставляет счет-фактуру. Все, что необходимо сделать покупателю - это оформить накладную или акт возврата с отметкой "Возврат товаров". Таким образом оформляется возврат как бракованного, так и качественного товара, не зависимо от даты его приобретения.

Читать далее...

Не отразили вовремя реализацию – как исправить?

С ошибками при ведении учета сталкиваются все, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Но даже опытных бухгалтеров вопросы по исправлению ситуации иногда ставят в тупик. Например, договорной отдел долго согласовывал договор с покупателем и в итоге согласовал «задним» числом. Как быть бухгалтеру, если отчетный период уже закрыт? Разберемся на практическом примере в 1С: Бухгалтерии, как исправить такую реализацию в бухгалтерском и налоговом учете. 

Читать далее...

Рабочая дата в 1С: Бухгалтерии – как и зачем изменять?

Ведя учет в программах 1С, бухгалтеры зачастую сталкиваются с необходимостью установки рабочей даты, отличной от текущей, но не все знают о такой возможности. При создании новых документов в них автоматически подставляется системная дата компьютера. Изменение этой даты может понадобиться при вводе в программу определенным числом большого количества первичных документов. 

Читать далее...

Возврат товаров от покупателя в 1С: Бухгалтерии

В условиях рыночной экономики возврат товара покупателем – распространенная хозяйственная операция, не вызывающая особых сложностей у опытных бухгалтеров. Однако с изменением ставки НДС с 2019 года кардинально поменялось документальное оформление и отражение в учете данного факта хозяйственной деятельности. Разберем актуальный порядок учета на практическом примере в 1С: Бухгалтерии редакции 3.0. 

Читать далее...

Затраты на корпоратив: бухгалтерский, налоговый учет и НДФЛ

В преддверии новогодних и рождественских праздников очень остро встаёт вопрос о бухгалтерском и налоговом учёте корпоративных мероприятий. Мы так все трудились и хотим отметить окончание очередного рабочего года. Но на деле такое мероприятие становится «головной болью» бухгалтера в части отражения расходов в учёте. Рассмотрим подробнее этот вопрос на примере программы 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0. 

Читать далее...

Представительские расходы и их учет в 1С: Бухгалтерии

Для начала, давайте определимся, что мы имеем в виду под определением «представительские расходы». Слово «представитель» означает лицо, которое представляет чьи-либо интересы, в нашем случае – предприятия, на котором он работает. Соответственно, представительские расходы включают в себя и деловые встречи с клиентами, и сбор членов правления организации, и приём иностранных представителей зарубежных компаний. Рассмотрим отражение таких расходов в бухгалтерском и налоговом учете на практических примерах в 1С: Бухгалтерии. 

Читать далее...

Учет строительства основных средств в 1С: Бухгалтерии

Многие компании сталкиваются в своей деятельности с ситуацией, когда им нужно построить объект основных средств. Для этого они часто нанимают подрядную организацию, а для большего контроля за подрядчиком материалы закупают сами. Особенно это актуально в компаниях, занимающихся управлением и эксплуатацией жилой недвижимости. Например, управляющая компания решила благоустроить территорию обслуживаемого поселка и построить детскую площадку, или, как вариант, построить зимний навес для хранения оборудования. Для этого она закупила материалы и наняла подрядчика. У бухгалтеров в таких случаях могут возникнуть вопросы. Как организовать учет ТМЦ в этом случае? Какие закрывающие документы требовать от подрядчика? Как поставить на учет построенный объект? Рассмотрим учет такого строительства на примере программы 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0. 

Читать далее...

Нюансы работы со счетами-фактурами в 1С: Бухгалтерии: строка 5 «К платежно-расчетному документу»

К заполнению счетов-фактур предъявляются повышенные требования, так как от корректности данных напрямую зависит сумма налога на добавленную стоимость, исчисленного к уплате в бюджет. Если документ заполнен неверно, то инспекторы ИФНС откажут организации в вычете, что повлечет за собой необходимость доплаты налога. Зачастую, бухгалтеры не уделяют должного внимания строке 5 "К платежно-расчетному документу", а ведь ее неверное заполнение тоже может стать причиной вопросов со стороны проверяющих органов. 

Читать далее...

Учет в 1С: Бухгалтерии депозита при аренде помещения

При заключении договора аренды офиса/нежилого помещения достаточно часто арендодателю перечисляется депозит. Исходя из положений ПБУ 10/99 «Расходы организаций», депозит (денежное обязательство) играет роль гарантийного взноса/задатка/залога/поручительства в счет обеспечения обязательств перед контрагентом и не является расходом/ Учитывается как дебиторская задолженность (п.3,16), как правило, на счете 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обособленно по контрагенту, договорам. В статье поговорим о том, как учитывать такое обязательство и различные операции с ним в программе 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0. 

Читать далее...

Поиск и удаление дублей в справочниках 1С: Бухгалтерии

В большинстве случаев базы 1С, в которых работают несколько сотрудников на разных участках, содержат дубли какой-либо информации. Например, один сотрудник работает с поступлениями, а другой отгружает товары. Каждый из них может ввести свои элементы в справочники «Номенклатура» и «Контрагенты». Соответственно, появляются дубликаты. Если периодически не контролировать этот момент и не очищать базу от повторяющейся информации, то возникают существенные проблемы, влияющие на учет организации. 

Читать далее...

Поиск по сайту

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта