Бухгалтерия 3.0
Как установить сроки оплаты покупателями и поставщикам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?
- Опубликовано 11.03.2024 09:31
- Просмотров: 1915
Одним из основных инструментов для обеспечения устойчивого финансового равновесия организации является контроль кредиторской и дебиторской задолженности при расчетах с покупателями и поставщиками. Для его осуществления функционалом программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 предусмотрена возможность планирования платежей покупателей и оплат поставщикам. В программе можно закрепить общие сроки оплаты для организации, срок по договору, либо срок даже по конкретному документу. Подробнее обо всех этих возможностях расскажем в данной публикации.
Как удалить ошибочный счет-фактуру на аванс за прошлый квартал в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?
- Опубликовано 07.03.2024 09:17
- Просмотров: 4995
Честно говоря, сходу сложно предположить в какой ещё профессии, кроме бухгалтерского дела, бывает столько нововведений ежегодно! Руку на пульсе приходится держать постоянно! И всё равно ошибки проскакивают, как не старайся. Наш мастер-класс по исправлению ошибок уже помог тысячам бухгалтеров по всей стране! В этой публикации разберем ситуацию, когда поставщик ошибочно признал поступившую оплату авансом, зарегистрировал авансовый счет-фактуру в книге продаж, сдал декларацию по НДС, а заметил ошибку только в следующем квартале. Так как от такой ошибки не застрахован никто, в том числе и опытные бухгалтеры, рассмотрим порядок её исправления в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
Календарь отчетности в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 05.03.2024 09:26
- Просмотров: 2248
Наконец-то в 1С: Бухгалтерии появился календарь отчетности в релизе 3.0.149! Правда радость он пока приносит только тем пользователям, кто работает в облаке. Ждём активной реализации календаря и в локальных базах тоже! Что представляет из себя новый функционал расскажем в этом материале.
НДФЛ с материальной выгоды по займам в 2024 году в программах 1С
- Опубликовано 04.03.2024 09:00
- Просмотров: 10156
Никогда такого не было, и вот опять! До 2021 года все организации и ИП, выдававшие беспроцентные займы или займы со ставкой меньше, чем 2/3 ключевой ставки ЦБ РФ, должны были удерживать НДФЛ с материальной выгоды. Затем Федеральным законом от 26.03.2022 г. №67-ФЗ были внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды, полученных в 2021-2023 годах. 2023 год закончился, а значит, начиная с 1 января 2024 года мы вновь обязаны облагать НДФЛ материальную выгоду по займам. Для резидентов предусмотрена ставка 35%, для нерезидентов – 30%. Налог следует рассчитывать за каждый месяц использования заёмными средствами. При этом, начиная с января 2024 г., НДФЛ нужно будет исчислять и с доходов по тем договорам, срок действия которых начался до 2024 года. В этой публикации мы расскажем о том, что нужно сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 и 1С: ЗУП ред. 3.1 для расчета НДФЛ с материальной выгоды.
Лимит остатка кассы в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 01.03.2024 09:20
- Просмотров: 1568
Для соблюдения правил кассовой дисциплины Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У определено понятие лимита остатка наличных денег в кассе, а также порядок его расчета. Глобально отсутствие этого лимита кассы на учет не влияет, но к факту отсутствия лимита очень любят цепляться проверяющие, чтобы выписать штрафные санкции. Поэтому лучше один раз это сделать, ввести в 1С: Бухгалтерию предприятия и заниматься более серьезными вещами. Как это выполнить быстро и просто расскажем в этом материале.
Перевод основного средства в долгосрочный актив к продаже (ДАП) согласно ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 27.02.2024 19:16
- Просмотров: 1423
В бухгалтерском учете выведенные из эксплуатации объекты основных средств, в отношении которых принято решение о продаже, как правило, переклассифицируют в отдельный вид оборотных активов - долгосрочные активы к продаже. То есть, проще говоря, основное средство с 01 счета переквалифицируется в некий товар на 41 счете, и его реализация проходит с использованием 90 счета «Выручка», а не 91 «Прочие доходы и расходы». Однако это подходит не для всех организаций! Кто должен это делать мы расскажем в данном материале, плюс всё осложняется неавтоматизацией таких операций в 1С на данный момент времени. Здесь вас ждет подробный алгоритм действий.
Приобретение материалов с дополнительными расходами подотчетным лицом в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 14.02.2024 09:47
- Просмотров: 4631
Отражая операции по приобретению материально-производственных запасов (МПЗ), часто бухгалтер сталкивается с тем, что документ поступления помимо стоимости самих материалов содержит сопутствующие услуги, например, доставка, фасовка, упаковка и т.д. И здесь самая распространенная ошибка сотрудника в том, что, такие дополнительные расходы он вводит как услуги. А это неправильно. Такие расходы в налоговом и бухгалтерском учете должны быть учтены в стоимости материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ) специальным документом «Поступление доп. расходов». Как это сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 мы подробно расскажем в данной статье.
Аренда личного автомобиля сотрудника без экипажа в программах 1С
- Опубликовано 06.02.2024 15:56
- Просмотров: 13376
Ни для кого не секрет, что организация может использовать при необходимости личный автомобиль сотрудника в служебных целях. Для этого между сторонами должен быть заключен договор аренды транспортного средства. В этой связи Гражданский Кодекс определяет два вида договора: с экипажем и без него (ст. 632, 642 ГК РФ). Заключение договора аренды без экипажа предусматривает предоставление во временное пользование автомобиля. А договор аренды с экипажем подразумевает не только предоставление самого транспортного средства, но и услуг по его управлению. В этой публикации разберем на практическом примере какими налогами облагается аренда личного автомобиля сотрудника, а также как эти операции отразить в программах 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 и 1С: ЗУП ред. 3.1.
Бонусы от поставщика в виде денежной премии и дополнительной партии товара в учете покупателя в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 19.01.2024 18:04
- Просмотров: 2330
В предыдущей статье мы разобрали два самых распространенных вида бонусов – денежную премию и дополнительную партию товара в учете поставщика. В данной публикации разберем такие же бонусы, но уже в учете покупателя в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.
Бонусы от поставщика в виде денежной премии и дополнительной партии товара в учете поставщика в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 19.01.2024 14:03
- Просмотров: 1772
Для стимулирования продаж продавцы нередко предоставляют покупателям дополнительное вознаграждение в виде бонуса или премии, например, за достижение определенного объема закупок, досрочную оплату товара, наличие товара в торговом зале и т.п. Премии и бонусы могут предоставляться в виде выплаты поставщиком покупателю денежной суммы; предоставления скидки на ранее приобретенный товар; поставки покупателю дополнительной партии товара без оплаты. В этом материале разберем два вида бонусов – денежная премия и дополнительная партия товара в учете поставщика и их отражение в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
Учет независимой (в т.ч. банковской) гарантии у принципала на ОСН согласно ПБУ 18/02 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред.3.0
- Опубликовано 12.01.2024 11:05
- Просмотров: 5050
Ни одна компания не застрахована от рисков неисполнения условий договора своими контрагентами. Особенно, это касается оплаты покупателем или заказчиком задолженности по товарам, работам или услугам. В этом случае поставщик или подрядчик может обезопасить себя, предусмотрев в договоре или соглашении с контрагентом обеспечение договорных обязательств путем предоставления гарантии. Как вести учет такой гарантии на стороне принципала в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 расскажем в этой публикации.
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 27.12.2023 18:07
- Просмотров: 7091
Со вступлением в силу ФСБУ 25/2018 с 01.01.2022 г. отражение операций по договорам аренды в бухгалтерском учете должно осуществляться в соответствии с требованиями Стандарта (п. 48 ПБУ 25/2018) как у арендатора, так и у арендодателя. Каждая сторона договора аренды организует и ведет бухгалтерский учет соответствующих объектов независимо друг от друга, так как у арендатора и арендодателя возникают разные по своей сути объекты учета. Что изменилось в учете малого предприятия-арендатора на примерах в 1С: Бухгалтерии предприятия мы подробно рассказали в видеоуроке, поэтому, если вы что-то берете в аренду обязательно посмотрите его. Арендодатель должен классифицировать каждый договор аренды с учетом требования приоритета содержания перед формой (п. 24 ФСБУ 25/2018) и относить объекты учета аренды либо к операционной аренде, либо к неоперационной (финансовой). В этой публикации мы расскажем про учет операционной аренды в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
Автозаполнение документов данными чеков ККТ в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 11.12.2023 08:16
- Просмотров: 4193
Коллеги, спешим рассказать вам об обновлениях в 1С, которые невозможно оставить без внимания. Начиная с релиза 3.0.145.19 для всех облачных версий 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 стал доступен очень удобный функционал, который просто создан для того, чтобы облегчить трудовые будни бухгалтера. Речь идет об автозаполнении таких документов, как «Авансовый отчет», «Путевой лист», «Расходы предпринимателя» данными кассовых чеков. Теперь при регистрации таких документов вместо того, чтобы долго и муторно вносить все позиции вручную, проверять цены, ставки НДС, устанавливать номера чеков, достаточно просто отсканировать QR-код, и все реквизиты, детальный состав чека будут автоматически перенесены в документ, созданный в 1С. Безусловно, у такого функционала одни плюсы: это сократит время обработки документов бухгалтером, исключит рукотворные ошибки, снизит риски, поскольку позволит работать только с проверенными налоговиками данными. Стоит отметить, что такой функционал был реализован и раньше, но был доступен только для пользователей 1С: БизнесСтарт. Теперь перейдем от слов к делу и расскажем полный алгоритм действий. Инструкция получилась не совсем короткой. Однако пугаться не стоит, все действия в ней просты. Мы постарались ничего не упустить, чтобы у вас не возникло трудностей.
Техническое обслуживание служебного автомобиля в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 06.12.2023 08:03
- Просмотров: 7770
Современные фирмы, имеющие служебный автотранспорт, регулярно сталкиваются с необходимостью осуществлять его плановое техническое обслуживание, производить замену запасных частей, выполнять непредвиденный ремонт. При этом автомобиль может принадлежать фирме и являться основным средством, либо же может быть взят в аренду (у физического лица, сотрудника, сторонней организации). Для корректного ведения бухгалтерского и налогового учета по таким хозяйственным операциям важно выяснить следующий момент: производился ли ремонт своими силами, или компания пользовалась услугами автосервиса. В зависимости от этого и документы в 1С: Бухгалтерии предприятия будут разные. В этой публикации их и рассмотрим, а также затронем вечную тему споров – как ввести заказ-наряд от автосервиса, в котором перечислены не только услуги, но и запчасти, которые были использованы/заменены во время работы.
Еще статьи...
- Почему в отчёте "Контроль отрицательных остатков" есть отрицательные суммы, а в ОСВ нет?
- Поступление основных средств в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Сборка основного средства из составных частей в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Отметка согласования акта сверки взаиморасчетов с контрагентами в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0