Бухгалтерия 3.0

Приобретение материалов с дополнительными расходами подотчетным лицом в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Отражая операции по приобретению материально-производственных запасов (МПЗ), часто бухгалтер сталкивается с тем, что документ поступления помимо стоимости самих материалов содержит сопутствующие услуги, например, доставка, фасовка, упаковка и т.д. И здесь самая распространенная ошибка сотрудника в том, что, такие дополнительные расходы он вводит как услуги. А это неправильно. Такие расходы в налоговом и бухгалтерском учете должны быть учтены в стоимости материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ) специальным документом «Поступление доп. расходов». Как это сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 мы подробно расскажем в данной статье. 

Читать далее...

Аренда личного автомобиля сотрудника без экипажа в программах 1С

Ни для кого не секрет, что организация может использовать при необходимости личный автомобиль сотрудника в служебных целях. Для этого между сторонами должен быть заключен договор аренды транспортного средства. В этой связи Гражданский Кодекс определяет два вида договора: с экипажем и без него (ст. 632, 642 ГК РФ). Заключение договора аренды без экипажа предусматривает предоставление во временное пользование автомобиля. А договор аренды с экипажем подразумевает не только предоставление самого транспортного средства, но и услуг по его управлению. В этой публикации разберем на практическом примере какими налогами облагается аренда личного автомобиля сотрудника, а также как эти операции отразить в программах 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 и 1С: ЗУП ред. 3.1.  

Читать далее...

Бонусы от поставщика в виде денежной премии и дополнительной партии товара в учете поставщика в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Для стимулирования продаж продавцы нередко предоставляют покупателям дополнительное вознаграждение в виде бонуса или премии, например, за достижение определенного объема закупок, досрочную оплату товара, наличие товара в торговом зале и т.п. Премии и бонусы могут предоставляться в виде выплаты поставщиком покупателю денежной суммы; предоставления скидки на ранее приобретенный товар; поставки покупателю дополнительной партии товара без оплаты. В этом материале разберем два вида бонусов – денежная премия и дополнительная партия товара в учете поставщика и их отражение в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Учет независимой (в т.ч. банковской) гарантии у принципала на ОСН согласно ПБУ 18/02 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред.3.0

Ни одна компания не застрахована от рисков неисполнения условий договора своими контрагентами. Особенно, это касается оплаты покупателем или заказчиком задолженности по товарам, работам или услугам. В этом случае поставщик или подрядчик может обезопасить себя, предусмотрев в договоре или соглашении с контрагентом обеспечение договорных обязательств путем предоставления гарантии. Как вести учет такой гарантии на стороне принципала в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 расскажем в этой публикации. 

Читать далее...

Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Со вступлением в силу ФСБУ 25/2018 с 01.01.2022 г. отражение операций по договорам аренды в бухгалтерском учете должно осуществляться в соответствии с требованиями Стандарта (п. 48 ПБУ 25/2018) как у арендатора, так и у арендодателя. Каждая сторона договора аренды организует и ведет бухгалтерский учет соответствующих объектов независимо друг от друга, так как у арендатора и арендодателя возникают разные по своей сути объекты учета. Что изменилось в учете малого предприятия-арендатора на примерах в 1С: Бухгалтерии предприятия мы подробно рассказали в видеоуроке, поэтому, если вы что-то берете в аренду обязательно посмотрите его. Арендодатель должен классифицировать каждый договор аренды с учетом требования приоритета содержания перед формой (п. 24 ФСБУ 25/2018) и относить объекты учета аренды либо к операционной аренде, либо к неоперационной (финансовой). В этой публикации мы расскажем про учет операционной аренды в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Автозаполнение документов данными чеков ККТ в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Коллеги, спешим рассказать вам об обновлениях в 1С, которые невозможно оставить без внимания. Начиная с релиза 3.0.145.19 для всех облачных версий 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 стал доступен очень удобный функционал, который просто создан для того, чтобы облегчить трудовые будни бухгалтера. Речь идет об автозаполнении таких документов, как «Авансовый отчет», «Путевой лист», «Расходы предпринимателя» данными кассовых чеков. Теперь при регистрации таких документов вместо того, чтобы долго и муторно вносить все позиции вручную, проверять цены, ставки НДС, устанавливать номера чеков, достаточно просто отсканировать QR-код, и все реквизиты, детальный состав чека будут автоматически перенесены в документ, созданный в 1С. Безусловно, у такого функционала одни плюсы: это сократит время обработки документов бухгалтером, исключит рукотворные ошибки, снизит риски, поскольку позволит работать только с проверенными налоговиками данными. Стоит отметить, что такой функционал был реализован и раньше, но был доступен только для пользователей 1С: БизнесСтарт. Теперь перейдем от слов к делу и расскажем полный алгоритм действий. Инструкция получилась не совсем короткой. Однако пугаться не стоит, все действия в ней просты. Мы постарались ничего не упустить, чтобы у вас не возникло трудностей. 

Читать далее...

Техническое обслуживание служебного автомобиля в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Современные фирмы, имеющие служебный автотранспорт, регулярно сталкиваются с необходимостью осуществлять его плановое техническое обслуживание, производить замену запасных частей, выполнять непредвиденный ремонт. При этом автомобиль может принадлежать фирме и являться основным средством, либо же может быть взят в аренду (у физического лица, сотрудника, сторонней организации). Для корректного ведения бухгалтерского и налогового учета по таким хозяйственным операциям важно выяснить следующий момент: производился ли ремонт своими силами, или компания пользовалась услугами автосервиса. В зависимости от этого и документы в 1С: Бухгалтерии предприятия будут разные. В этой публикации их и рассмотрим, а также затронем вечную тему споров – как ввести заказ-наряд от автосервиса, в котором перечислены не только услуги, но и запчасти, которые были использованы/заменены во время работы. 

Читать далее...

Почему в отчёте "Контроль отрицательных остатков" есть отрицательные суммы, а в ОСВ нет?

Многие бухгалтеры считают достаточным сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 10, 41, 43, 45 для того, чтобы найти ошибки в учете товарно-материальных ценностей. Но практика показывает, что этого мало. Очень важно пользоваться отчетом «Контроль отрицательных остатков» на постоянной основе, только он может показать реальные проблемы там, где оборотно-сальдовая ведомость «их скрывает». И такие случаи есть, очень грустно, когда они выявляются после сдачи отчетности. В этой публикации мы приведем практический пример в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, где наглядно покажем, почему в отчете «Контроль отрицательных остатков» есть отрицательные цифры, а в оборотно-сальдовой ведомости их нет. Поверьте, вы будете очень удивлены. 

Читать далее...

Поступление основных средств в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Продолжим серию публикаций по теме основных средств. Прошлая статья была посвящена сборке основных средств. В этом материале расскажем о том, как в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 сделать поступление основных средств, ведь оно может производиться двумя способами: упрощенным или полным. По традиции разберем отличие обоих способов друг от друга, а также приведем практические примеры в 1С. 

Читать далее...

Сборка основного средства из составных частей в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Нередко бывают ситуации, когда основные средства поступают в организацию в виде не одного целого объекта, который впоследствии будет единицей учета, а из нескольких частей. Классический пример такого основного средства – компьютер, который в магазине обычно продается в виде системного блока, монитора, клавиатуры, а иногда и сам системный блок собирается из корпуса, материнской платы, системы охлаждения и т.д. А бывает еще, что и разные компоненты приобретаются у разных поставщиков. Как же скомплектовать из этих составных частей единое основное средство? В этой публикации на примере сборки компьютера и рассмотрим, как принять такое основное средство к учету в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Отметка согласования акта сверки взаиморасчетов с контрагентами в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Совсем недавно мы писали об организации контроля наличия документов по акту сверки в 1С: Бухгалтерии. Многие бухгалтеры нашли эту функцию очень удобной и активно пользовались ей. Особенно ценно это было в отчетный период, когда, порой, каждая минута на счету. А на днях вышел обновленный релиз программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 - 3.0.144. И в нем разработчики в очередной раз позаботились о нашем удобстве и добавили отметку согласования акта сверки взаиморасчетов с контрагентом. Более того, функционал работает как в открытом, так и в закрытом для редактирования периоде. В данной статье расскажем об этом новшестве в 1С: Бухгалтерии. 

Читать далее...

Как ввести контрагента – бюджетную организацию в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Нередко организации сталкиваются с необходимостью взаимодействия с бюджетными учреждениями. Дело в том, что при добавлении такого контрагента в программу и оформлении платежного поручения по его реквизитам есть некоторые особенности. Поэтому обычная платежка с видами операции «Оплата поставщику», «Прочие расчеты с контрагентами», «Прочее списание» не подойдет. Мы с радостью готовы поделиться с вами секретом – как же в 1С: Бухгалтерию предприятия ред. 3.0 ввести такого контрагента из бюджетной сферы и корректно заполнить необычное платежное поручение. 

Читать далее...

НДС: первые шаги в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Многообразие систем налогообложения в нашей стране буквально поделило бухгалтеров на 2 лагеря: одни работают со спецрежимами, где нет НДС – это УСН, ПСН, самозанятые, другие предпочитают ОСН, где есть НДС и прибыль. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Из положительных сторон можно выделить максимальное погружение в конкретную систему налогообложения, понимание работы бухгалтерских программ. Но нет гарантии, что ваша организация, допустим, работающая на УСН, останется на упрощёнке навсегда. Достаточно нарушить какое-то условие – открыть филиал, превысить среднюю численность сотрудников – и вы уже на ОСН. Или, допустим, директор организации, работающей на общей системе налогообложения, в любой момент может обрадовать вас новостью, что надо переходить на УСН, т.к. большинство ваших покупателей работают без НДС. Мало специалистов-универсалов, которые знают, как вести учет на разных системах налогообложения, за такими профессионалами очередь стоит, начиная от работодателей и заканчивая фирмами франчайзи 1С. Поэтому, пока другие блогеры рассказывают вам как найти и удержать клиента, устроить воронку продаж, мы в наших курсах и мастер-классах всеми силами стараемся помогать устранять пробелы в знаниях, рассказываем о хитростях и фишках 1С. В этой публикации мы хотим кратко рассказать про НДС тем, кто с ним еще не знаком, разобрать практический пример в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. Поверьте, этот налог совсем не страшный, а проверить декларацию по НДС гораздо проще и быстрее, чем проверить учет на УСН Д-Р!

Читать далее...

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги