Современные фирмы, имеющие служебный автотранспорт, регулярно сталкиваются с необходимостью осуществлять его плановое техническое обслуживание, производить замену запасных частей, выполнять непредвиденный ремонт. При этом автомобиль может принадлежать фирме и являться основным средством, либо же может быть взят в аренду (у физического лица, сотрудника, сторонней организации). Для корректного ведения бухгалтерского и налогового учета по таким хозяйственным операциям важно выяснить следующий момент: производился ли ремонт своими силами, или компания пользовалась услугами автосервиса. В зависимости от этого и документы в 1С: Бухгалтерии предприятия будут разные. В этой публикации их и рассмотрим, а также затронем вечную тему споров – как ввести заказ-наряд от автосервиса, в котором перечислены не только услуги, но и запчасти, которые были использованы/заменены во время работы.
Сегодня хотим поделиться случаем, который может произойти с каждым бухгалтером, рассчитывающим зарплату. Речь пойдет о ситуации, когда сотрудник после окончания рабочего дня обращается в медучреждение за помощью и ему открывают больничный в этот же день. Несмотря на то, что такая ситуация происходит достаточно редко, именно она может поставить бухгалтера в тупик. Как оплачивать сотруднику этот день? Нужно оплатить только больничный или зарплату? А может всё вместе? Как поступить корректно, в этой публикации поделятся наши коллеги из компании «МИКОС».
Многие бухгалтеры считают достаточным сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 10, 41, 43, 45 для того, чтобы найти ошибки в учете товарно-материальных ценностей. Но практика показывает, что этого мало. Очень важно пользоваться отчетом «Контроль отрицательных остатков» на постоянной основе, только он может показать реальные проблемы там, где оборотно-сальдовая ведомость «их скрывает». И такие случаи есть, очень грустно, когда они выявляются после сдачи отчетности. В этой публикации мы приведем практический пример в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, где наглядно покажем, почему в отчете «Контроль отрицательных остатков» есть отрицательные цифры, а в оборотно-сальдовой ведомости их нет. Поверьте, вы будете очень удивлены.
Продолжим серию публикаций по теме основных средств. Прошлая статья была посвящена сборке основных средств. В этом материале расскажем о том, как в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 сделать поступление основных средств, ведь оно может производиться двумя способами: упрощенным или полным. По традиции разберем отличие обоих способов друг от друга, а также приведем практические примеры в 1С.
Нередко бывают ситуации, когда основные средства поступают в организацию в виде не одного целого объекта, который впоследствии будет единицей учета, а из нескольких частей. Классический пример такого основного средства – компьютер, который в магазине обычно продается в виде системного блока, монитора, клавиатуры, а иногда и сам системный блок собирается из корпуса, материнской платы, системы охлаждения и т.д. А бывает еще, что и разные компоненты приобретаются у разных поставщиков. Как же скомплектовать из этих составных частей единое основное средство? В этой публикации на примере сборки компьютера и рассмотрим, как принять такое основное средство к учету в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
Совсем недавно мы писали об организации контроля наличия документов по акту сверки в 1С: Бухгалтерии. Многие бухгалтеры нашли эту функцию очень удобной и активно пользовались ей. Особенно ценно это было в отчетный период, когда, порой, каждая минута на счету. А на днях вышел обновленный релиз программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 - 3.0.144. И в нем разработчики в очередной раз позаботились о нашем удобстве и добавили отметку согласования акта сверки взаиморасчетов с контрагентом. Более того, функционал работает как в открытом, так и в закрытом для редактирования периоде. В данной статье расскажем об этом новшестве в 1С: Бухгалтерии.
Нередко организации сталкиваются с необходимостью взаимодействия с бюджетными учреждениями. Дело в том, что при добавлении такого контрагента в программу и оформлении платежного поручения по его реквизитам есть некоторые особенности. Поэтому обычная платежка с видами операции «Оплата поставщику», «Прочие расчеты с контрагентами», «Прочее списание» не подойдет. Мы с радостью готовы поделиться с вами секретом – как же в 1С: Бухгалтерию предприятия ред. 3.0 ввести такого контрагента из бюджетной сферы и корректно заполнить необычное платежное поручение.
Многообразие систем налогообложения в нашей стране буквально поделило бухгалтеров на 2 лагеря: одни работают со спецрежимами, где нет НДС – это УСН, ПСН, самозанятые, другие предпочитают ОСН, где есть НДС и прибыль. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Из положительных сторон можно выделить максимальное погружение в конкретную систему налогообложения, понимание работы бухгалтерских программ. Но нет гарантии, что ваша организация, допустим, работающая на УСН, останется на упрощёнке навсегда. Достаточно нарушить какое-то условие – открыть филиал, превысить среднюю численность сотрудников – и вы уже на ОСН. Или, допустим, директор организации, работающей на общей системе налогообложения, в любой момент может обрадовать вас новостью, что надо переходить на УСН, т.к. большинство ваших покупателей работают без НДС. Мало специалистов-универсалов, которые знают, как вести учет на разных системах налогообложения, за такими профессионалами очередь стоит, начиная от работодателей и заканчивая фирмами франчайзи 1С. Поэтому, пока другие блогеры рассказывают вам как найти и удержать клиента, устроить воронку продаж, мы в наших курсах и мастер-классах всеми силами стараемся помогать устранять пробелы в знаниях, рассказываем о хитростях и фишках 1С. В этой публикации мы хотим кратко рассказать про НДС тем, кто с ним еще не знаком, разобрать практический пример в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. Поверьте, этот налог совсем не страшный, а проверить декларацию по НДС гораздо проще и быстрее, чем проверить учет на УСН Д-Р!
Импорт и экспорт товаров, работ или услуг стал уже неотъемлемой частью нашей привычной жизни. В нашем клубе для бухгалтеров вышел подробный видеоурок по теме импорта из ЕАЭС в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. А в этой публикации мы расскажем, как отразить операции по импорту товаров из ЕАЭС в программе 1С: Комплексная автоматизация 2.5. Также этот материал будет полезен тем бухгалтерам, которые ведут учет в еще более сложной программе 1С: ERP ред. 2.5.
Тема лизинга сложна и многогранна. Множество разновидностей договоров и условий в договорах лизинга заставляют разработчиков постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать учет лизинга в программах 1С. Наш мастер-класс по лизингу помог уже тысячам бухгалтеров навести порядок в этом разделе учета, а наши консультанты в чате закрытого клуба для бухгалтеров выручают с исправлением старых ошибок в лизинге. В сегодняшней статье мы расскажем алгоритм проведения досрочного выкупа по договору лизинга без дисконтирования в программе 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
В жизни бухгалтера нередко возникают ситуации, над которыми нужно поломать голову. Например, когда сотрудник приобрел какие-то товары для нужд организации за наличный расчет, а продавец выписал ему счет-фактуру (или УПД). Как принять к учету такие товары и можно ли принять к вычету НДС по такой покупке? Ответы на эти вопросы, а также подробный алгоритм действий в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 будет в этой публикации.
Корпоративная карта – это очень удобный способ расчетов, особенно когда необходимо оперативно приобрести для нужд организации какие-то товары, оплатить услуги или расходы сотрудника в командировке. В большинстве организаций они уже практически заменили выдачу наличных средств под отчет. Корпоративные карты чаще всего выпускаются на конкретное физическое лицо, которое является сотрудником организации и при увольнении сотрудника аннулируются. Также бывают неименные карты, которые могут передаваться любым сотрудникам организации при необходимости. Передача таких карт обычно прописывается во внутреннем регламенте организации, в нем также можно прописать лимиты расхода средств сотрудниками в течение месяца или другого периода и перечень расходов, на которые можно использовать карту. В этой публикации расскажем о двух вариантах отражения операций с корпоративными картами в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, рассмотрим есть ли какие-то особенности по комиссиям банка, подскажем как быть в ситуации, когда при оплате корпоративной картой продавец выдает помимо кассового чека отгрузочные документы.
Не ходить в налоговую, отправлять и получать письма, подавать уведомления и заявления на патент, узнать свою систему налогообложения, посмотреть свой налоговый календарь, добавить ОКВЭД - сейчас это все можно сделать удаленно, не выходя из дома. И все больше предпринимателей регистрируют личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя. Особенно актуально это стало с введением ЕНС, так как сейчас важно оперативно отслеживать остаток на едином налогом счете. В этой статье мы поговорим о личном кабинете ИП, проведем краткий обзор того, что будет интересно всем начинающим индивидуальным предпринимателям.
Счет на оплату покупателю – это очень распространенный, регулярно используемый в обычаях делового оборота документ. В программе он не формирует каких-либо проводок и никак не влияет на данные бухгалтерского и налогового учета. Тем не менее, использование счета покупателю в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 значительно упрощает в дальнейшем проведение документов реализации и позволяет быстро формировать данные для управленческого учета. В этой статье мы с вами рассмотрим все нюансы заполнения счета на оплату: из каких документов он формируется, как заполняется, как добавить в счет логотип, подпись и печать, как настроить автоматическое повторение счетов, а также раскроем секрет: правда ли, что, если не указать нужный счет при поступлении оплаты от покупателей в банковских выписках, то в дальнейшем это приведет к ошибкам в 1С?
Еще статьи...
- Как сверить начальное сальдо по НДФЛ после перехода на ЕНС - фрагмент мастер-класса
- Изменение условий договора лизинга в связи с увеличением размера лизинговых платежей в 1С: Бухгалтерии предприятия ред.3.0 (учет по ФСБУ 25/2018, без дисконтирования)
- Как заполнить отчет «Застрахованные лица (СЭДО)» при изменении данных и при увольнении сотрудника в программах 1С?
- Покупка питьевой воды в офис для сотрудников (обменная и залоговая тара) при УСН в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0