Общие вопросы по работе с 1С 8

Патчи в программах 1С: что это такое и как их установить/удалить?

Часто пользовали программ 1С слышат информацию от разработчиков: «Выпущен патч… Установите патч…» Что такое патч, и как его установить или удалить, мы рассмотрим в данной публикации. 

Читать далее...

Пришло требование из ФНС, а бухгалтера нет - что делать?

В наше время достаточно часто бухгалтерию небольшого ООО или ИП ведет бухгалтер в единственном числе, что вполне логично. Но и здесь бывают ситуации, которые могут “выбить из колеи”: ваш бухгалтер ушел в отпуск (уехал в командировку, заболел и находится на больничном и т.д.), а из ИФНС поступило требование о предоставлении документов. Что делать в этом случае? Куда бежать? Расскажем в этой статье! 

Читать далее...

Правомерна ли блокировка счета за несдачу деклараций по НДС и налогу на прибыль, если вновь созданная организация не подала уведомление о переходе на УСН?

Все мы знаем, что вновь открывшиеся организации, а также индивидуальные предприниматели (ИП) могут выбрать либо общую систему налогообложения (ОСНО), либо упрощенную (УСН). И для работы на УСН вам необходимо подать в ФНС Уведомление о переходе на УСН. Если в течение 30 дней вы не успели этого сделать, то автоматически вы попадаете на общую систему налогообложения, где налоговики ждут от вас стандартных стандартов на ОСН: декларацию по НДС и налогу на прибыль. И если вы не сдали эти отчеты, то раньше блокировка счета была вполне ожидаема. Но сейчас вы можете это оспорить! В этой статье расскажем об одном интересном судебном деле, где суд встал на сторону налогоплательщика и мало того, что отменил все санкции ФНС, так еще заставил инспекторов возместить судебные расходы! 

Читать далее...

Стоит ли доверять встроенной проверке отчетности в программах 1С?

Недавний опрос в нашем Instagram-аккаунте показал, что очень много пользователей не пользуется встроенным функционалом проверки отчетности в 1С. И это было очень удивительно для нас! Казалось бы, если есть возможность проверить отчетность перед отправкой, почему бы не воспользоваться этим предложением? Но нет, всё равно многие игнорируют этот шанс. В этой статье мы постараемся вас переубедить и доказать, что такой функционал поможет вам избежать лишних проблем при сдаче отчетности. 

Читать далее...

Отражение обеспечения обязательств по договору в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0

Вы знаете, что такое «аваль»? Наверняка, многие из вас впервые слышат такое слово, а некоторые вообще сомневаются относится ли это к бухгалтерскому учету? А вот что такое «неустойка» знают все! Простыми словами – это определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств. Так вот «аваль» - это тоже один из видов обеспечения обязательств. И в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 есть возможность без труда регистрировать такие обеспечения обязательств. Как? Все подробности ищите в этой статье. 

Читать далее...

Как хранить личные дела сотрудников?

«Всё ещё храните документы сотрудников в сейфе? Тогда мы идём к вам!» - такую радостную новость может сообщить вам Трудовая инспекция. Как же быть? Ведь при приеме на работу сотрудники кадровой службы, как правило, заводят личное дело на нового коллегу. Заметим, что такое дело следует оформлять в обязательном порядке лишь в государственных организациях. Что же касается бизнеса, то здесь право выбора остается за коммерческими организациями. Если все же компания приняла решение о том, что дела будут формироваться, то следует предусмотреть все правила и нюансы ведения личных дел в локальных нормативных актах. В данной публикации подробно разберем все тонкости, касающиеся личных дел сотрудников, а также особое внимание уделим вопросу хранения копий документов работников как на бумаге, так и в программах 1С. 

Читать далее...

Как вносить изменения в унифицированные формы первичных документов в программах 1С?

Чем хорош наш чат «Учет без забот» в Телеграмм, так это тем, что ежедневно туда поступают интересные вопросы, на которые мы стараемся дать ответы. И вот недавно наша подписчица задала достаточно распространенный на линии консультаций 1С вопрос: «Как в программах 1С из табеля рабочего времени убрать поле «работник кадровой службы» и заменить «ответственное лицо» на «бухгалтера», а «руководителя структурного подразделения» на «директора»?» В этой статье мы расскажем, можно ли это делать с точки зрения законодательства, и как такие изменения самостоятельно реализовать в 1С?  

Читать далее...

Должная осмотрительность при выборе контрагента не проявлена: какое решение вынесет суд?

Эта тема сейчас очень актуальна, поэтому ранее мы уже рассказывали о необходимости проявления должной осмотрительности и о способах проведения проверки контрагента перед совершением сделки. Но зачастую, организации не уделяют должное внимание данному вопросу, считая это лишней тратой времени, а порой и средств. Поэтому мы решили проанализировать сложившуюся судебную практику по данному вопросу для того, чтобы развеять последние сомнения в целесообразности проведения проверки и сбора всей доступной информации о контрагенте, а также еще раз доказать, что данная проверка может уберечь организацию не только от претензий налоговых органов и судебных тяжб, но и позволит сохранить репутацию компании. 

Читать далее...

Новые правила обработки персональных данных сотрудников с 2021 г. в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Бухгалтеры и специалисты по кадровому учету уже давно привыкли, что при приеме на работу нового сотрудника у него нужно брать Согласие на обработку персональных данных. А если сотрудник отказывается подписывать его? Какие штрафы ждут организацию за отсутствие этого документа? Да и как показывает судебная практика по таким вопросам, не все так просто, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы подробно разберем все нюансы и расскажем о нововведениях в работе с личными данными в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента?

Ни для кого не секрет, что, осуществляя предпринимательскую деятельность, компании постоянно рискуют. Особенно высок риск при заключении договора с новым контрагентом. Ведь в такой ситуации организацию могут подстерегать не только финансовые риски, при которых неизбежны денежные потери, но и налоговые. Отсутствие предварительной проверки контрагента на предмет фирмы-одновневки может послужить доначислением НДС и налога на прибыль, так как ИФНС легко может снять неправомерно примененный вычет по НДС и расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. Благодаря этой публикации вы научитесь ловко распознавать подозрительных контрагентов еще на этапе предварительной проверки, а не тогда, когда ИФНС пришлет вам «письма счастья» о доплате налогов! 

Читать далее...

Как уменьшить размер базы 1С, очистив её от вложенных файлов?

Любая конфигурация 1С позволяет пользователю хранить электронные документы. Это могут быть входящие и исходящие документы, получаемые с помощью сервиса 1С-Отчетность: уведомления, ответы на требования, сверки, письма и т.п. Чем больше файлов в базе, тем больше она «захламляется» и начинает тормозить в работе. Есть несколько способов, чтобы как можно дольше поддерживать активную работоспособность базы. Можно изначально уменьшить размер отправляемых файлов, можно перенести базу на сервер, тем самым «дав ей больше места», а можно и почистить текущую рабочую базу, выгрузив лишние данные. Вот как раз именно о последнем способе и поговорим в этой публикации. 

Читать далее...

Как не попасться на удочку мошенников при трудоустройстве на работу?

Зачастую работники, особенно только начинающие делать первые шаги по карьерной лестнице, сталкиваются с работодателями – мошенниками. Это и не удивительно, ведь рынок труда, на сегодняшний день, перенасыщен и многие закрывают глаза на явные признаки недобросовестного работодателя, осознано откликаясь на сомнительную вакансию. Сегодня мы хотим поговорить о том, на что стоит обратить внимание при просмотре вакансии. Какие красные флаги должны насторожить соискателя и каким образом проверить организацию, даже если работник не обладает знаниями в области финансов и бухгалтерии. Заметим, что в данной статье мы хотим поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок при выборе места работы. 

Читать далее...

Как пользоваться калькулятором, встроенным в программы 1С?

Вы думаете, что всё знаете о встроенном калькуляторе в программе 1С? Мы с легкостью докажем обратное! Тем более, что многие пользователи подтверждают, что не умеют с ним обращаться. Рассмотрим некоторые моменты использования данного инструмента в этой публикации. 

Читать далее...

Как изменить макеты печатных форм в программах 1С?

К нам часто обращаются с вопросом: как видоизменить печатную форму документа в 1С? Одним хочется добавить дополнительную графу, другим - текстовую информацию или логотип компании, у третьих изменились платежные реквизиты и этот момент нужно выделить жирным шрифтом в документах и т.п. В таких несложных случаях пользователь и сам может изменить макет печатной формы в любых программах 1С, дополнив его нужной ему информацией. Ведь принцип работы с макетами одинаков во всех конфигурациях. В этой публикации мы рассмотрим редактирование макета на примере 1С: Бухгалтерии предприятия, ред. 3.0, но вы можете поэкспериментировать и в других конфигурациях. Не забудьте при этом сделать резервную копию информационной базы. Хотя, внеся изменения в макет, их в любой момент можно «сбросить», придав форме первоначальный вид. 

Читать далее...

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги