Казалось бы, что может быть проще? Надо только в разделе «Администрирование» галочку «Учет запасов по складам» включить! Но нет! Всё «веселье» начинается, когда понимаешь, что уже несколько кварталов, а то и лет учет ведется без складов, в оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 «Материалы» и 41 «Товары» накопилось огромное количество ТМЦ, и чтобы появилось субконто «Склад» необходимо вернуться в прошлые периоды и перепровести документы. Неужели нет другого выхода? Конечно, есть! Наша коллега программист Ольга Плотникова в этой публикации поделится секретом как в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 добиться появления субконто «Склад» у всех ТМЦ, не прибегая к повторному закрытию предыдущих периодов.
Если сравнить между собой печатные формы документов реализации в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, а именно ТОРГ-12 и УПД, то можно заметить, что в ТОРГ-12 указывается гораздо больше данных поставщика: и банковские реквизиты, и телефон, и даже статистический показатель ОКПО. Все эти данные подтягиваются из Раздела «Главное» - «Реквизиты организации». Форма УПД в программе представлена в рекомендованной форме ФНС России (Приложение N 1 к Письму от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@). Вы можете использовать ее, или же дополнить своими показателями, в том числе необходимыми для выполнения требований ст. 169 НК РФ и Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (Письмо ФНС России от 22.04.2019 N ЕД-4-15/7638). Как это сделать в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 расскажем в этом лайфхаке.
Прошлая статья, зеркально касающаяся учета у покупателя, вызвала большой интерес. Поэтому сегодня рассмотрим реализацию товаров по договору в у.е. с курсом, на который установлена наценка в %, с позиции поставщика в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
На нашем сайте уже очень много статей на тему расчетов с иностранными поставщиками: покупка / реализация в у.е, корректировки долга в у.е., расчеты в разных валютах. Однако одну ситуацию мы до сих пор не раскрыли – это когда поставщики и покупатели заключают между собой договоры, в которых указывают условие, что все расчеты по договору производятся в у.е., в эквиваленте какой-либо валюты с добавлением определенного процента к курсу, установленному ЦБ РФ. Пора исправляться! В этой статье рассмотрим такой пример с позиции покупателя в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
Смена юридического адреса – суетное и хлопотное занятие для бухгалтера. И ладно, когда компания действительно «перебирается» с одного района в другой, это влечет изменение КПП компании. А вот ситуация, когда компания переезжает в офис на соседней улице, сложнее, так как вероятнее всего там КПП будет прежний, а вот ОКТМО изменится. И в этом случае бухгалтер теряется. Ведь если в реквизитах организации попытаться внести новый ОКТМО, то программа выдаст ошибку: «Для данной организации уже существует запись с указанными кодом налогового органа и КПП». Что делать? В этой публикации наша коллега, программист Ольга Плотникова расскажет, как можно обхитрить 1С: Бухгалтерию предприятия ред. 3.0 и добиться нужного результата.
На что только не меняли Москву, в знаменитом отрывке из Пушкинского Евгения Онегина: "Москва! Как много в этом звуке…". Но что точно не готов променять любой наемный сотрудник, так это заработную плату и ежегодный оплачиваемый отпуск, порядок предоставления которого регулирует 122 статья ТК РФ. Контроль за своевременностью предоставления сотрудникам отпусков начинается с уведомлений, о них и пойдет речь в текущей статье. По закону, работника необходимо оповестить, под роспись, не позднее чем за две недели до начала отпуска (ст. 123 ТК РФ). Способ уведомления нормативно не установлен, и вы можете определить его сами (Письма Роструда от 30.07.2014 N 1693-6-1, от 22.03.2012 N 428-6-1), закрепив во внутренних нормативных актах (Положение об оплате или отпусках). В данной публикации расскажем, как настроить автоматическую рассылку уведомлений о положенном отпуске в 1С: ЗУП ред. 3.1 версии КОРП.
Работники предприятия, попавшие в сложную финансовую ситуацию, имеют право обратиться к работодателю за получением беспроцентного займа или займа с пониженной процентной ставкой. Работодатель, в свою очередь, имеет право его предоставить, но не обязан этого делать. При этом, если процентная ставка по договору займа меньше 2/3 ключевой ставки, устанавливаемой ЦБ РФ, или договор является беспроцентным, то у сотрудника возникает материальная выгода, с которой необходимо уплатить подоходный налог по ставке 35%. Но 26 марта 2022 года был подписан и вступил в силу Федеральный закон №67-ФЗ, который внёс правки в пункт 90 статьи 217 НК РФ в части освобождения от подоходного налога материальной выгоды, полученной физическими лицами в 2021-2023 годах. Как эти нововведения повлияли на сданную отчетность 2021 года, нужно ли ее пересдавать и как это сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 и в 1С: ЗУП ред. 3.1 расскажем в этой статье.
При совмещении систем налогообложения УСН и ПСН индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов. Приведём пример: ИП реализует товары оптом, находясь на упрощённой системе, а для осуществления розничной торговли у него открыт патент. Выручка от оптовой торговли попадает в КУДиР, а выручка от розницы в Книгу доходов по патенту. Тоже самое происходит с расходами. Заработная плата продавца в отделе оптовых продаж относится к УСН, а в отделе розничных – к ПСН. Но что делать, если это один и тот же продавец? Куда должны попадать расходы на его оплату труда? Ответ прост: они должны распределяться. В пункте 8 статьи 346.18 НК РФ сказано, что если расходы невозможно разделить между специальными режимами, то их надо распределить пропорционально долям доходов в общем объеме доходов. Раньше нам приходилось делать это вручную, но теперь, начиная с релиза 3.0.110.29 программного продукта 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 появился специальный алгоритм автоматического распределения. О нем и пойдет речь в этой публикации.
Четкого алгоритма проверки попадания расходов в КУДИР в 1С: Бухгалтерии, к сожалению, нет. В нашем видеокурсе «Налоговый учет при применении УСН» мы посвятили отдельный видеоурок тому какими отчетами проверить ошибки в базе перед составлением декларации по УСН. В видеоуроках закрытого клуба для бухгалтеров мы объясняли самые популярные ошибки пользователей почему при расчете налога УСН не учитываются расходы на заработную плату, на товары, материалы и услуги. Наша коллега, программист Ольга Плотникова предлагает вашему вниманию еще один способ проверки расходов в КУДИР с помощью универсального отчета. Способ не из легких, новичкам будет сложновато в нем разобраться, а вот любителям и профессионалам – в самый раз! В данной статье приведем пример как проверить попадание расходов на товары в КУДИР в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
«Больше всех в колхозе работала лошадь, однако председателем она так и не стала!» - гласит знаменитый анекдот. Так и в жизни: нельзя работать бесконечно, иногда человеку все же требуется отдых. Такого же мнения придерживается и ТК РФ: в частности, ст. 115 ТК утверждает, что ежегодно сотруднику положено 28 дней отпуска. Но, если у работника есть острая необходимость невыхода, по каким-либо семейным обстоятельствам или иным уважительным причинам, то есть возможность воспользоваться отпуском без сохранения заработной оплаты. Его продолжительность законодательством не регламентирована и определяется по соглашению сторон трудового договора. Помимо явного отличия в оплате этих двух видов отпуска, есть еще одно важное отличие, которое необходимо знать каждому бухгалтеру: нерабочие праздничные дни и дни временной нетрудоспособности не продлевают срок неоплачиваемого отпуска, в отличии от оплачиваемого. Эту особенность мы подробно разберем в данной статье. А важность данной темы в том, что в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 этот момент, в отличие от 1С: ЗУП ред. 3.1, никак не автоматизирован, что в очередной раз заставляет «держать руку на пульсе» бухгалтера, начисляющего зарплату в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
Увольнение сотрудника – явление очень распространенное и встречается в каждой организации: где-то реже, где-то чаще. Мы не будем рассматривать вопросы расчёта и документального оформления увольнения работника, так как этой теме у нас посвящено значительное количество публикаций, видеоуроков и даже обучающих курсов. В данной статье мы рассмотрим особенности увольнения или смены сотрудника, являющегося материально ответственным лицом (МОЛ), в 1С: Бухгалтерии предприятия, ред. 3.0. Ведь менять МОЛ рано или поздно вынужден любой руководитель организации, поэтому отнестись к этому процессу следует предельно внимательно.
По вашим многочисленным просьбам продолжаем освещать темы взаиморасчетов с иностранными поставщиками. Нередко встречаются такие виды договоров, когда стоимость договора выражена в одной иностранной валюте, а оплата по нему осуществляется в другой иностранной валюте (отличной от рублей). Возникающие в данном случае разницы не являются курсовыми, а возникают из-за разницы между рублевой оценкой обязательства в одной валюте и рублевой оценкой оплаты в другой валюте. В данной статье мы рассмотрим подобный пример в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0, с помощью которого вы легко сможете навести порядок в расчетах с иностранными контрагентами.
В нынешнее неспокойное время не все предприятия обладают достаточной платежеспособностью. Иногда случаются ситуации, когда вместо денежных средств, выданных контрагенту в качестве займа, организация получает от него совсем не денежный эквивалент, например, гараж. Как же это провести в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0? Многие из вас скажут, что для этого нужна «Корректировка долга». Верно! Однако автоматически этот документ в данной ситуации не заполнится. И бухгалтер, сетуя на программу, прибегает к ручным проводкам. В этой статье мы покажем, как корректно провести «Корректировку долга» и в очередной раз напомним почему не стоит использовать «Операции, введенные вручную»?
«У меня неверно считается НДФЛ! Помогите разобраться!» Ежедневно этот вопрос на линии консультации 1С попадает в ТОП самых популярных. И как вы думаете, что в этом случае делает консультант 1С? Проверяет настройки налога? Ставит галочку ручной корректировки и исправляет его на верное значение? А вот и нет! Сначала консультант открывает расчетный лист по сотруднику, анализирует его в целом на предмет ошибок и перепроверяет расчет НДФЛ на калькуляторе. А затем уже вместе с бухгалтером рассуждает, что же могло привести к неверному расчету налога. На самом деле в 99% случаев ошибки НДФЛ – это нарушение хронологической последовательности ввода документов самим пользователем в программу 1С. А ручные корректировки налога только усугубляют ситуацию. В данной статье мы постараемся вас убедить в этом.