Бухгалтеры и специалисты по кадровому учету уже давно привыкли, что при приеме на работу нового сотрудника у него нужно брать Согласие на обработку персональных данных. А если сотрудник отказывается подписывать его? Какие штрафы ждут организацию за отсутствие этого документа? Да и как показывает судебная практика по таким вопросам, не все так просто, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы подробно разберем все нюансы и расскажем о нововведениях в работе с личными данными в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0.
В разгар отчетной кампании мы публиковали ряд статей, посвященных подготовке годовой бухгалтерской отчетности НКО. Отчетность сдана и сегодня хотелось бы поговорить о том, что ожидает бухгалтера после ее сдачи. Сразу оговоримся: все, что написано в данной статье основано на личном опыте автора статьи – практикующего бухгалтера в учете НКО. Автор не претендует на истинность, а выражает лишь свой взгляд на поведение в такого рода ситуациях, с которыми может столкнуться каждый бухгалтер. Итак, речь пойдет об ошибке с кодом 400400010 «Нарушено контрольное соотношение показателя формы НБО». Как ее исправить расскажем в этой статье.
Тему сокращения штата мы достаточно подробно рассмотрели: сначала коснулись общих принципов сокращения штата вместе с первичными выплатами. Затем детально разобрали вопрос начисления выходного пособия, не превышающего трехкратный размер среднего заработка. Что ж, пора завершить эту тему. В этой публикации мы разберем редкий случай, когда работодатель выплачивает выходное пособие, которое превышает трехкратный размер среднего заработка. Как эту ситуацию отразить в 1С: Зарплате и управлении персоналом ред. 3.1 читайте далее.
Вы уже выплатили дивиденды за 2020 год? Скорее всего, при отражении операции в 1С у вас есть один недочет, который не видно невооруженным взглядом. Какой? Смотрите эту публикацию и проверяйте свои регистры!
Ни для кого не секрет, что, осуществляя предпринимательскую деятельность, компании постоянно рискуют. Особенно высок риск при заключении договора с новым контрагентом. Ведь в такой ситуации организацию могут подстерегать не только финансовые риски, при которых неизбежны денежные потери, но и налоговые. Отсутствие предварительной проверки контрагента на предмет фирмы-одновневки может послужить доначислением НДС и налога на прибыль, так как ИФНС легко может снять неправомерно примененный вычет по НДС и расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. Благодаря этой публикации вы научитесь ловко распознавать подозрительных контрагентов еще на этапе предварительной проверки, а не тогда, когда ИФНС пришлет вам «письма счастья» о доплате налогов!
Как проверить сумму НДС с реализации, которую 1С автоматически заполняет в декларации по НДС? Почему нужно сверять данные бухгалтерского и налогового учета по НДС? По каким причинам возможны расхождения? Ответы на все эти вопросы вы найдете в небольшом видеоуроке.
15 ноября 2019 г. Приказом Минфина РФ №180н был утверждён новый федеральный стандарт бухгалтерского учёта ФСБУ 5/2019 «Запасы», который применяется, начиная с бухгалтерской отчётности за 2021 год. Введение этого документа повлекло за собой многочисленные изменения в учете. Будем рассматривать их постепенно. Начнем со спецодежды и спецоснастки, поговорим о них далее в этой публикации.
В связи с вступлением в силу с 2021 года ФСБУ 5/2019 «Запасы», изменился алгоритм закрытия затратных счетов в программных продуктах 1С. И это вновь и вновь вызывает кучу вопросов у бухгалтеров. Попробуем разобраться с ними в этой статье.
Совсем недавно в наш чат Telegram «Учет без забот» поступил интересный вопрос: «Почему при печати формы ТОРГ-12 программа автоматически не заполняет поле «Отпуск груза произвел», хотя материально-ответственное лицо в справочнике «Склад» указано?» Мы стараемся не оставлять ваши вопросы без внимания, поэтому нашли на него ответ и спешим им поделиться с вами в этой публикации.
Программа 1С не перестает удивлять своими возможностями! Раньше многие бухгалтеры, особенно те, кто занимается договорами, могли лишь мечтать о том, чтобы в программе появилась галочка, которая показывала бы подписан ли договор с контрагентом или нет. И на какие только ухищрения тогда не шли сотрудники: оставляли пометки об этом в комментариях, выгружали список договоров в Excel и вручную его «крыжили», распечатывали ксерокопии неподписанных договоров, складывали в папки и приклеивали на уголок разноцветные стикеры, свидетельствующие о том, что договор не подписан. Но теперь это всё осталось в прошлом. В 1С появилась та самая заветная галочка. Где она находится и как с ней работать поделимся в этом лайфхаке!
Как уже известно, Указом Президента РФ от 23.04.2021 №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» дни с 01 по 10 мая были объявлены майскими каникулами. А именно: 1 мая – День труда (праздничный день) переносится на 3 мая; с 04 по 07 мая – нерабочие дни с сохранением заработной платы; 02 и 08 мая – выходные дни; 09 мая – День победы (праздничный день) переносится на 10 мая. Касаемо отражения в программе праздничных и выходных дней вопрос не стоит, так как они изначально были указаны в производственном календаре, а данные понятия содержатся в Трудовом Кодексе РФ. А что делать с нерабочими оплачиваемыми? Как они отражаются в программах 1С? Все точки над «i» расставим в этой публикации.
Ранее мы уже касались вопроса сокращения штата, в котором рассмотрели первичный процесс увольнения работника. Не стоит забывать, что в один прекрасный день уволенный сотрудник может появиться на пороге офиса и обратиться к вам с просьбой оплатить выходное пособие в связи с его дальнейшим нетрудоустройством. Законны ли требования, и как отразить начисления в 1С: ЗУП ред. 3.1, поговорим в этой статье.
Начинающие пользователи часто считают, что для удаления ошибочно внесенных данных в 1С достаточно пометить их крестиком. А вот и нет! Ещё нужно запустить процедуру удаления помеченных объектов. Однако и в таком легком, на первый взгляд, вопросе могут возникнуть проблемы даже у пользователей с большим опытом работы. Какие? Расскажем обо всём в этой статье!
Любая конфигурация 1С позволяет пользователю хранить электронные документы. Это могут быть входящие и исходящие документы, получаемые с помощью сервиса 1С-Отчетность: уведомления, ответы на требования, сверки, письма и т.п. Чем больше файлов в базе, тем больше она «захламляется» и начинает тормозить в работе. Есть несколько способов, чтобы как можно дольше поддерживать активную работоспособность базы. Можно изначально уменьшить размер отправляемых файлов, можно перенести базу на сервер, тем самым «дав ей больше места», а можно и почистить текущую рабочую базу, выгрузив лишние данные. Вот как раз именно о последнем способе и поговорим в этой публикации.
Еще статьи...
- Почему нет сотрудников в оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0?
- Какой способ регистрации счетов-фактур на аванс выбрать в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0?
- Как в программах 1С зарегистрировать отсутствие сотрудника в связи с болезнью, если больничный лист еще не закрыт?
- Зарплата за декабрь в 6-НДФЛ (2021)