На линию консультаций 1С бухгалтеры часто обращаются с просьбой настроить те или иные права для пользователей в программе. И как только консультант выводит на экран список доступных профилей, а их в программе более десятка, начинаются вопросы: «Ой, ого их сколько много!», «А чем они отличаются друг от друга?» и т.д. В нашей публикации мы не только дадим на них исчерпывающие ответы, но и расскажем с чем вы можете столкнуться при настройке прав пользователей в программе 1С: ЗУП ред. 3.1.
Продолжим наш разговор о совмещении двух режимов налогообложения. В предыдущей статье мы рассмотрели настройку раздельного учета доходов от реализации при УСН и оказании услуг на патенте. Сегодня речь пойдет о раздельном учете расходов. Начнем с зарплаты и страховых взносов. Как разделить их в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 и «объяснить» компьютеру к какому виду деятельности их отнести? Давайте разбираться вместе на конкретных примерах.
В 2021 году многие индивидуальные предприниматели перешли на патентную систему налогообложения, а некоторым пришлось совмещать УСН и патент. На сайте ФНС России в разделе «Патентная система» имеются разъяснения и образцы документов, необходимые для оформления патента. И если с законодательной стороны более-менее понятно, то с точки зрения программы 1С у пользователей возникают вопросы: как вести учет выручки, зарплаты, доходов и расходов при совмещении этих режимов? У нас уже была статья «Ведение учета в 1С при патентной системе налогообложения» (ПСН). В ней мы рассмотрели теоретические аспекты ПСН и стартовые настройки в программе. А как быть дальше? Галочку-то поставить любой может! Как при совмещении режимов налогообложения настроить программу 1С: Бухгалтерия предприятия и корректно отражать операции? Будем разбираться вместе. В данной публикации затронем тему раздельного учета доходов.
С приближением отчетного периода бухгалтеру необходимо привести в порядок и упорядочить все первичные документы. Как в большом потоке данных не упустить все ли оригиналы документов переданы поставщикам и покупателям, все ли вторые экземпляры получены назад? Поделимся своими размышлениями на эту тему в лайфхаке!
Срок подачи уведомления о переходе на УСН в связи с отменой ЕНВД продлен до 31 марта 2021 года, поэтому тема перехода продолжает быть актуальной. Мы уже подробно писали о нюансах учета товаров и материалов, заработной платы и страховых взносов, основных средств и нематериальных активов в процессе перехода. В данной публикации мы завершаем эту обширную тему разделом отражения услуг в переходный период, а также расскажем о том, какие завершающие настройки необходимо выполнить в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 для прекращения расчета ЕНВД.
В связи с переходом оставшихся регионов на пилотный проект у пользователей появляется много вопросов. Самыми популярными из них являются следующие: какие пособия выплачивает ФСС, а какие выплачивает работодатель? А пособия возмещаются ФСС, как и до пилотного проекта? На нашем сайте мы постараемся коснуться всех имеющихся на сегодняшний день пособий. В этой публикации речь пойдет о пособии на погребение. Кто его выплачивает: работодатель или ФСС? И как всё отразить в программе 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1, читайте далее.
Коллеги! Сданы первые отчеты в наступившем году, а это значит, что пора приступить к начислению заработной платы за январь 2021 года. И вот тут некоторых пользователей программы 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 может поджидать неприятность. Программа некорректно заполняет табель учета рабочего времени, в документе «Начисление заработной платы» не считаются дни и часы работы. Что делать? Не паниковать, а выполнить пару действий, описанных в данной статье, и успешный результат вам обеспечен!
Сколько минут вы тратите на заполнение шапки каждого документа? Указание организации, склада и подразделения в каждом документе отнимает немало времени. Как было бы хорошо, если бы они заполнялись по щелчку пальцев! Ведь у всех пользователей системы всегда из нескольких складов найдётся тот, частота использования которого в разы будет превышать использование других. Та же ситуация касается подразделений и предприятий. А бывает вообще так, что в трудовые обязанности пользователя входит ввод документов лишь по одной организации, одному складу и одному подразделению. Для удобства самые популярные значения можно указать заранее в настройках, и они будут автоматически заполняться при создании каждого нового документа. Как? Расскажем в этом лайфхаке!
Бывают ситуации, когда налогоплательщику необходимо менять систему налогообложения. Причины смены режима налогообложения достаточно разнообразны, однако у всех при переходе возникают одинаковые вопросы, и один из них: как правильно учитывать расходы на оплату труда и страховых взносов при переходе? В данной статье мы не только рассмотрим вопрос можно ли учитывать расходы на оплату труда и страховых взносов при смене режима налогообложения, но и покажем, как в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 отражаются данные мероприятия.
С 2019 года введен новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход (НПД)» для самозанятых граждан. На сайте ФНС России имеется раздел, посвященный этому спецрежиму. Да и на нашем сайте мы касались данного вопроса в нескольких публикациях («Налог на профессиональный доход (НПД)», «Как отразить услуги самозанятого лица в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0»). Однако, несмотря на обилие материалов в сети, касающихся налога для самозанятых, возникает множество вопросов, например, может ли действующий ИП перейти на НПД? Каковы условия перехода, и сдается ли отчетность? Что выгоднее: УСН или НПД? Мы ответим на все эти вопросы и рассмотрим на примерах с цифрами «налоговую» разницу между УСН и НПД. А также расскажем, как сравнить оба режима 1С: Бухгалтерии ред. 3.0, и что необходимо сделать в программе, если ИП всё-таки решился перейти на НПД.
Продолжим рассмотрение темы основных средств в некоммерческих организациях. Ранее мы рассматривали вопрос поступления основных средств в НКО, сегодня же поговорим о начислении износа и списании таких объектов.
В программах 1С имеется столько интересных «плюшек», о которых многие пользователи даже не подозревают. Как часто, работая, например, с оборотно-сальдовой ведомостью по счету, возникала необходимость открыть такой же аналогичный отчет? Знаем, что часто! И что вы при этом делали? Скорее всего, вновь переходили в раздел отчетов, искали оборотку и открывали ее. В этом лайфхаке расскажем, как можно сделать всё намного быстрее!
За последний год отчёт по форме СЗВ-ТД плотно вошел в нашу жизнь. Сначала мы его сдавали с ежемесячной периодичностью и только по тем, у кого произошло кадровое событие. Потом отчёт стал ежедневным при приёмах и увольнениях. Учитывая, что переход на электронные трудовые книжки итак был достаточно сложным, упустить из виду сдачу годового отчета СЗВ-ТД за 2020 год по неопределившимся с выбором трудовой книжки работникам можно на раз-два. Законодатели выделили нам достаточный срок для предоставления этого отчета – до 15.02.2021 г. Так что с помощью этого материала вы точно успеете «запрыгнуть» в уходящий вагон! Мы подробно расскажем, кто должен сдать этот отчет, как сделать выборку неопределившихся сотрудников, а также еще раз напомним алгоритм формирования самого отчета в программах 1С.
Расчет по страховым взносам сам по себе считается одним из сложных отчетов в учете заработной платы. А уж его корректировка – тем более. При всей внимательности в процессе заполнения отчета допустить ошибку можно очень даже легко. В этой статье мы не только расскажем о наиболее популярных ошибках в РСВ, которые влекут за собой необходимость подачи корректировок, но и покажем, как это сделать на примере программы 1С: ЗУП ред. 3.1
Еще статьи...
- Форма редакции за период отчета более не применяется - как исправить эту ошибку в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0?
- Формы обязательной статистической отчетности в 2021 году в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Как добавить на рабочий стол в 1С новый раздел меню
- Учет в 1С: Бухгалтерии предприятия очень запущен. Чем поможет свертка базы?