Все документы программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 можно разделить на типовые и операции, введённые вручную. Например, поступление товаров и услуг является типовым документом и для него есть отдельная ссылка на вкладке «Покупки». Но, наряду с типовыми операциями существуют и иные. Например, вам нужно ввести начисление госпошлины за регистрацию авто. Ситуация не самая популярная и применима только к организациям, покупающим транспорт. Поэтому для таких случаев используется документ в разделе «Операции» - «Операции, введённые вручную». Если после записи такого документа обнаружилось, что введённая корреспонденция счетов в учёте не нужна, но вы не хотите удалять этот документ из базы, то есть возможность просто отключить движение по нему, сохранив документ проведённым. Как? Расскажем далее.
Иногда в работе приходится сталкиваться и с неприятными ситуациями. Например, кража имущества предприятия сотрудниками. Юридическая сторона вопроса регулируется главой 39 ТК РФ «Материальная ответственность работника». Но, отразив «проблему» на бумаге, бухгалтеру необходимо еще выполнить ряд процедур по удержанию сумм ущерба в программе 1С. В данной статье раскроем все тонкости и нюансы этого процесса как в случае принудительного удержания из зарплаты, так и в случае добровольного погашения задолженности перед работодателем.
Разработчики 1С все чаще радуют пользователя расширением функционала своей программы. В новом релизе 1С: Бухгалтерии предприятия 3.0.83 добавлена возможность оформить и отправить должнику письмо с просьбой о погашении задолженности прямо из акта сверки, что очень актуально в условиях продолжающейся самоизоляции. Расскажем сегодня вам каким образом это реализовано в программе.
В программе 1С спрятано много интересных возможностей. Рассмотрим еще один интересный лайфхак: как выделить по условию документы в списке? Например, неоплаченные счета контрагентов. Это несложно и выглядит очень наглядно, особенно, когда такой список подается по требованию руководства. Более того, этот функционал делается с помощью настройки списка, которая доступна в любой конфигурации 1С.
Начиная с января 2014 года на территории Российской Федерации начал своё действие Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Данный нормативно-правовой акт призывает все предприятия и предпринимателей с наёмными работниками провести специальную оценку труда (СОУТ) с целью выявления условий, которые можно отнести к вредным или опасным. Для чего это делается? Дело в том, что сотрудникам, работающим в определённых условиях, согласно действующему трудовому законодательству положены различные гарантии. Например, сокращённая рабочая неделя, дополнительный отпуск или денежная компенсация. Также по ним должны уплачиваться дополнительные взносы в Пенсионный фонд РФ. Есть, конечно же, и исключения из правил. Так, если у вас в штате есть надомники, фрилансеры или те, кто работает дистанционно, то по данным рабочим местам специальная оценка не проводится. Более подробно о проведении спецоценки условий труда и отражении ее результатов в отчете 4-ФСС расскажем в этой публикации.
В предыдущей статье мы рассмотрели настройку учета суммированного рабочего времени. В таких ситуациях возможны переработки, т.е. когда фактически отработанное время превышает норму времени по производственному календарю. В ст. 152 ТК РФ определено, что «Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно». В данной статье мы подробно рассмотрим настройку программы 1С: ЗУП для учета переработок при суммированном учете времени, а также порядок расчета часов переработки, регистрацию переработок в программе и начисление оплаты за переработки.
Сегодня завершается очередная отчетная кампания за 9 месяцев. Кто-то с легкостью справился с этой задачей, а кому-то пришлось изрядно попотеть над декларациями. Но наверняка каждый из вас хоть раз, но задавался вопросами: «А не пропустил ли я срок сдачи отчета? А налог точно уплачен вовремя? Как же легко и быстро проверить полноту и своевременность уплаты налогов и отправки деклараций в программе?» Для получения ответов на эти вопросы в программе 1С: Бухгалтерия предприятия предназначен сервис «Монитор налогов и отчетности». Сегодня раскроем основные секреты настройки этого помощника в вашей работе.
Для получения аналитических данных предприятия в программе существуют самые разнообразные отчёты: оборотно-сальдовые ведомости, анализы счетов, субконто и оборотов. За то, насколько подробную и нужную вам информацию будет показывать тот или иной отчёт отвечают его настройки. Для того, чтобы один раз сформировать отчёт с нужными настройками и в дальнейшем им всегда пользоваться в программе есть функционал сохранения установленной настройки. Как это настроить расскажем в этой статье.
В большинстве случаев для получения корректных проводок в бухгалтерском и налоговом учётах нужно всего лишь верно заполнить реквизиты документа. Но, некоторые бухгалтеры, когда анализируют результат проведения документа замечают, что в корреспонденции счетов допущена какая-то ошибка. И вместо того, чтобы вернуться в документ и исправить в нём неточность, прибегают к исправлению проводки при помощи флага «Ручная корректировка». Такие исправления практически всегда несут за собой непоправимый вред учёту, так как исправление счетов или аналитики в дальнейшем влияет на расчёт финансовых результатов и заполнение регистров. Как быстро вывести список документов с ручными корректировками расскажем далее.
Режим работы некоторых предприятий предполагает использование различных графиков работы, отличных от «пятидневки». Есть варианты работы сотрудников по «пятидневке», но с другими выходными днями, например, воскресенье и понедельник. Есть организации, которые работают с графиком «шестидневная» рабочая неделя. Но бывают и скользящие, сменные графики. В таких случаях ведется суммированный учет рабочего времени. Программа 1С: ЗУП позволяет делать гибкую настройку графиков работы: определять работу по сменам, учитывать ночные, вечерние часы, переработку и т.д. В данной статье мы постараемся разобраться не только в особенностях настройки графиков работы, но и в порядке расчета доплаты за работу в ночное время, в зависимости от настроек программы, которые определяются учетной политикой предприятия.
Тема нематериальных активов мало где освещается, хотя многие организации активно используют их в своей деятельности. Например, это могут быть программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, селекционные достижения, ноу-хау и т.д. На основании ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» организации могут проводить переоценку нематериальных активов. Основная цель данного мероприятия – определение реальной стоимости НМА в соответствии с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. Какими документами это делается в типовой программе 1С: Бухгалтерия Предприятия ред. 3.0 поговорим далее.
Ранее мы уже рассказывали о новом сервисе от фирмы 1С: «Кабинет сотрудника», который предназначен для более комфортного взаимодействия сотрудника и бухгалтера. Но потом подумали, что у наших читателей могут возникнуть сложности с подключением кабинета и решили углубиться в данный вопрос.
Иногда у пользователей возникает вопрос: «Почему у «Марьиванны» меню вверху, а у меня сбоку?…Занимает место…Хочу тоже так!» А ведь интерфейс 1С подвижен и каждый пользователь может подстраивать его «под себя». Рассмотрим пошагово как изменить расположение меню в программе 1С.
В конце каждого месяца все бухгалтеры страны делают одно и то же действие под названием «Закрытие месяца». И практически ни один отчетный период не обходится без проблем с закрытием затратных счетов: то они не закрываются вообще, то закрываются, но не туда, куда необходимо и т.д. Поэтому мы решили подготовить для вас уникальный материал, этакую шпаргалку, в которой вы сможете ознакомиться с методологией закрытия каждого затратного счета, а также просмотреть все наши публикации и видеоуроки по этим темам. Надеемся, что большинство ваших проблем с закрытием месяца после прочтения данной статьи останутся в прошлом.