Начиная с января 2014 года на территории Российской Федерации начал своё действие Федеральный закон от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Данный нормативно-правовой акт призывает все предприятия и предпринимателей с наёмными работниками провести специальную оценку труда (СОУТ) с целью выявления условий, которые можно отнести к вредным или опасным. Для чего это делается? Дело в том, что сотрудникам, работающим в определённых условиях, согласно действующему трудовому законодательству положены различные гарантии. Например, сокращённая рабочая неделя, дополнительный отпуск или денежная компенсация. Также по ним должны уплачиваться дополнительные взносы в Пенсионный фонд РФ. Есть, конечно же, и исключения из правил. Так, если у вас в штате есть надомники, фрилансеры или те, кто работает дистанционно, то по данным рабочим местам специальная оценка не проводится. Более подробно о проведении спецоценки условий труда и отражении ее результатов в отчете 4-ФСС расскажем в этой публикации.
В предыдущей статье мы рассмотрели настройку учета суммированного рабочего времени. В таких ситуациях возможны переработки, т.е. когда фактически отработанное время превышает норму времени по производственному календарю. В ст. 152 ТК РФ определено, что «Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно». В данной статье мы подробно рассмотрим настройку программы 1С: ЗУП для учета переработок при суммированном учете времени, а также порядок расчета часов переработки, регистрацию переработок в программе и начисление оплаты за переработки.
Сегодня завершается очередная отчетная кампания за 9 месяцев. Кто-то с легкостью справился с этой задачей, а кому-то пришлось изрядно попотеть над декларациями. Но наверняка каждый из вас хоть раз, но задавался вопросами: «А не пропустил ли я срок сдачи отчета? А налог точно уплачен вовремя? Как же легко и быстро проверить полноту и своевременность уплаты налогов и отправки деклараций в программе?» Для получения ответов на эти вопросы в программе 1С: Бухгалтерия предприятия предназначен сервис «Монитор налогов и отчетности». Сегодня раскроем основные секреты настройки этого помощника в вашей работе.
Для получения аналитических данных предприятия в программе существуют самые разнообразные отчёты: оборотно-сальдовые ведомости, анализы счетов, субконто и оборотов. За то, насколько подробную и нужную вам информацию будет показывать тот или иной отчёт отвечают его настройки. Для того, чтобы один раз сформировать отчёт с нужными настройками и в дальнейшем им всегда пользоваться в программе есть функционал сохранения установленной настройки. Как это настроить расскажем в этой статье.
В большинстве случаев для получения корректных проводок в бухгалтерском и налоговом учётах нужно всего лишь верно заполнить реквизиты документа. Но, некоторые бухгалтеры, когда анализируют результат проведения документа замечают, что в корреспонденции счетов допущена какая-то ошибка. И вместо того, чтобы вернуться в документ и исправить в нём неточность, прибегают к исправлению проводки при помощи флага «Ручная корректировка». Такие исправления практически всегда несут за собой непоправимый вред учёту, так как исправление счетов или аналитики в дальнейшем влияет на расчёт финансовых результатов и заполнение регистров. Как быстро вывести список документов с ручными корректировками расскажем далее.
Режим работы некоторых предприятий предполагает использование различных графиков работы, отличных от «пятидневки». Есть варианты работы сотрудников по «пятидневке», но с другими выходными днями, например, воскресенье и понедельник. Есть организации, которые работают с графиком «шестидневная» рабочая неделя. Но бывают и скользящие, сменные графики. В таких случаях ведется суммированный учет рабочего времени. Программа 1С: ЗУП позволяет делать гибкую настройку графиков работы: определять работу по сменам, учитывать ночные, вечерние часы, переработку и т.д. В данной статье мы постараемся разобраться не только в особенностях настройки графиков работы, но и в порядке расчета доплаты за работу в ночное время, в зависимости от настроек программы, которые определяются учетной политикой предприятия.
Тема нематериальных активов мало где освещается, хотя многие организации активно используют их в своей деятельности. Например, это могут быть программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, селекционные достижения, ноу-хау и т.д. На основании ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» организации могут проводить переоценку нематериальных активов. Основная цель данного мероприятия – определение реальной стоимости НМА в соответствии с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. Какими документами это делается в типовой программе 1С: Бухгалтерия Предприятия ред. 3.0 поговорим далее.
Ранее мы уже рассказывали о новом сервисе от фирмы 1С: «Кабинет сотрудника», который предназначен для более комфортного взаимодействия сотрудника и бухгалтера. Но потом подумали, что у наших читателей могут возникнуть сложности с подключением кабинета и решили углубиться в данный вопрос.
Иногда у пользователей возникает вопрос: «Почему у «Марьиванны» меню вверху, а у меня сбоку?…Занимает место…Хочу тоже так!» А ведь интерфейс 1С подвижен и каждый пользователь может подстраивать его «под себя». Рассмотрим пошагово как изменить расположение меню в программе 1С.
В конце каждого месяца все бухгалтеры страны делают одно и то же действие под названием «Закрытие месяца». И практически ни один отчетный период не обходится без проблем с закрытием затратных счетов: то они не закрываются вообще, то закрываются, но не туда, куда необходимо и т.д. Поэтому мы решили подготовить для вас уникальный материал, этакую шпаргалку, в которой вы сможете ознакомиться с методологией закрытия каждого затратного счета, а также просмотреть все наши публикации и видеоуроки по этим темам. Надеемся, что большинство ваших проблем с закрытием месяца после прочтения данной статьи останутся в прошлом.
На каждом бухгалтерском форуме неоднократно поднималась тема не закрытия 20 счёта. Дело в том, что причин тому не одна, и не две, и нужно учитывать множество факторов – это и настройки учётной политики, и ввод производственных документов, и учёт по номенклатурным группам и т.д. Более того, не всегда 20 счет должен закрываться! Приведем в нашей публикации самые распространенные причины этой проблемы.
Одним из пунктов статьи 83 ТК РФ «Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», является пункт «Призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу». Ситуация, довольно часто встречающаяся в работе бухгалтера. И если ранее с этим вам не приходилось сталкиваться, то теперь может возникнуть ряд вопросов: каким документом оформляется отсутствие сотрудника, как правильно сделать запись в трудовую книжку, какие выплаты положены сотруднику, а главное – как отразить это в программе 1С? В данной публикации мы постараемся ответить на все эти вопросы.
СЗВ-СТАЖ – форма отчетности, сдаваемая ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Ранее мы уже писали о том, как создать первичный отчет СЗВ-СТАЖ. Ведь тут важно не допустить ошибок, т.к. от правильности данных зависит будущая пенсия сотрудников, а неточности в отчете грозят штрафными санкциями. Но на практике без ошибок не бывает. И в случае необходимости исправления уже сданной формы СЗВ-СТАЖ необходимо заполнить новую форму СЗВ-КОРР, предназначенную для корректировки ранее поданных сведений. И всё бы ничего, однако СЗВ-КОРР бывает нескольких видов. О том, какая форма нужна именно вам и как ее создать в программах 1С поговорим сегодня.
В преддверии отчетного периода любая помощь бухгалтеру будет не лишней. В этой публикации рассмотрим отчет «Обороты между субконто». Им мало кто пользуется, однако с его помощью можно выбирать и анализировать различную информацию, используя любые комбинации аналитики (субконто счетов). Например, посмотреть какие товары поступили от каких поставщиков, или какие ТМЦ были куплены подотчетным лицом за определенный промежуток времени.