Зачастую бухгалтеру приходится вести сразу несколько информационных баз. Это могут быть абсолютно разные организации или же информационная база одной организации, разделенная по годам, (например, «Бухгалтерия 2019 год», «Бухгалтерия 2020 год»). Открывая одновременно несколько программ, пользователь может легко запутаться, в какой базе он находится. Как различить их быстро и наглядно? Ответ прост – по заголовку программы. Но при запуске программы мы видим ее стандартное название: «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» или «Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1». В этом лайфхаке подробно расскажем, как быстро изменить заголовок программы.
Для некоторых категорий граждан трудовым законодательством предусмотрено медицинское обследование с целью выявления заболеваний на ранних стадиях, а также для предотвращения наступления несчастных случаев на производстве. Например, такая профессия, как водитель, предусматривает ежедневные осмотры, а шахтёров проверяют перед каждой вахтой. Однако сейчас в условиях эпидемии коронавируса Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2020 № 710-р приостановлена диспансеризация взрослого населения на всей территории РФ. Что делать в этом случае работодателю? Расскажем в этом материале.
«Ситуация с коронавирусом с каждым днём становится сложнее и драматичнее. По выявляемости мы приближаемся к пиковым значениям весны. Количество госпитализированных 6 октября превысило тысячу человек.», - сообщает нам мэр Москвы Сергей Собянин. В связи с неутешительной статистикой с 12 октября в Москве в соответствии с Указом Мэра Москвы от 06 октября 2020г. № 97-УМ начали действовать новые правила, среди которых обязательным стал перевод не менее 30% сотрудников на удалённую работу и представление еженедельного отчёта. На данный момент (13.10.2020 г.) известно, что режим удалённой работы продлится по 28 октября включительно. О тонкостях и нюансах заполнения этого отчета в 1С: ЗУП ред. 3.1 поговорим в этой статье.
При входе в программу 1С, если в ней созданы профили пользователей, появляется окно, запрашивающее выбор пользователя и ввод пароля. В случае, если пароль не установлен, то любой пользователь, нажав «Ок», может войти в программу, под вашим именем и там уже натворить дел… Чтобы обезопасить информацию от «посторонних глаз», рекомендуется каждому пользователю базы установить личный пароль. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и для этого не надо обладать навыками «суперпрограммиста». В этой статье расскажем вам о двух способах установки пароля: в режиме пользователя или в конфигураторе.
Сколько раз в месяц вы взаимодействуете с кадровой службой и бухгалтерией? Как часто пишете заявления или приносите копии документов? В среднем каждый сотрудник обращается в бухгалтерию двадцать раз в год. А теперь давайте представим, что таких сотрудников триста или пятьсот, а то и больше. Для минимизации контактов и бюрократии фирма 1С разработала новый сервис «1С: Кабинет сотрудника», при помощи которого сотрудник может удалённо направить заявление на отпуск, зарегистрировать своё отсутствие или изменить личные данные. Давайте рассмотрим основные ситуации, когда может быть применён новый сервис и как его правильно использовать кадровику и сотруднику.
Иногда перед бухгалтером возникают неприятные ситуации. Зайдя в программу, он видит, что некоторые данные изменены. Такие казусы встречаются, когда в программе работает несколько пользователей. Давайте посмотрим, как можно узнать «Кто виноват?».
Нередко возникают жизненные обстоятельства, в следствие которых сотрудник больше не может выполнять свои трудовые функции в достаточном объеме. К таким ситуациям можно отнести беременность, производственную травму, ухудшение здоровья из-за болезни и т.д. Эта категория персонала имеет право на так называемый «легкий труд». Какие льготы положены таким сотрудникам и как эти моменты правильно учесть в программе 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 разберем в данной публикации.
Иногда предприятию необходимо оборудование для выполнения производственных задач, но его покупка невозможна в связи с финансовыми трудностями или попросту нерентабельна. Например, руководитель принял решение о временном производстве нового товара с целью выпуска его на рынок, чтобы проанализировать спрос на него и уже после анализа принимать решение о том, надо ли его выпускать в дальнейшем. В подобных случаях предприятия прибегают к взятию во временное пользование необходимого оборудования у другого контрагента. Оформляется данная сделка путём подписания договора аренды оборудования в соответствии с главой 34 ГК РФ, акта приёма-передачи и счёта-фактуры в случае применения арендодателем общей системы налогообложения. Рассмотрим пример учёта передачи оборудования в аренду (учёт у арендодателя) в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.
Статьей 136 ТК РФ регламентируется порядок, место и сроки выплаты зарплаты. Законодательством установлено, что работодатель обязан выдавать сотруднику расчетный листок, который содержит всю информацию о всех его начислениях и удержаниях. Но в законе не указан конкретный способ выдачи расчетного листка. Организация может выдавать расчетный листок на руки, а может и осуществлять рассылку этого отчета сотрудникам по электронной почте. Но данное положение должно быть закреплено приказом организации. О том, как это настроить в программных продуктах 1С расскажем в этой статье.
В программе 1С имеются формы статистической отчетности, которые попадают в программу вместе с обновлением. Но бывают случаи, когда пользователь не может найти какой-либо статистический отчет, либо же форма этого отчета еще не обновлена. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта: 1) скачать нужную форму с сайта статистики и загрузить ее в программу вручную; 2) загрузить или обновить формы статистики непосредственно из программы 1С. В этой публикации рассмотрим оба варианта.
Совсем скоро начнется «любимый» всеми бухгалтерами отчетный период. И тогда на помощь пользователю приходят всевозможные своды, справки, позволяющие проверить корректность формирования регламентной отчетности. Помимо универсального отчета, который не менее информативен, есть еще «Полный свод начислений, удержаний и выплат». При умелом использовании из него можно получить много информации. Рассмотрим пошагово варианты настройки отчета, в частности, отбор по сотруднику и кодам дохода НДФЛ.
Ранее мы уже публиковали статью, в которой подробно разбирали виды и условия выплаты материальной помощи, в частности к отпуску, в программе 1С: ЗУП 3.1. Однако по многочисленным просьбам сегодня уделим внимание вопросу отражения такой выплаты в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.
За последние сутки в России было выявлено более шести с половиной тысяч случаев заражения новой коронавирусной инфекцией. И число заболевших опять пошло в гору. В связи с этим мы решили осветить несколько очень важных вопросов: что делать работодателю, если один из его сотрудников болен COVID-19? Кто должен оплачивать тест на коронавирус и как отразить это в 1С?
В программах 1С реализовано множество различных отчетов. Но не всегда они могут удовлетворить пользователя в поиске и формировании нужной информации. В данной публикации мы расскажем о таком виде отчета, как «Универсальный отчет», который есть и в 1С: Бухгалтерия предприятия и 1С: ЗУП. Ранее мы даже снимали видеоурок по работе с ним, однако все равно многие бухгалтеры незаслуженно обходят этот отчет стороной, предпочитая по-старинке сделать необходимый отчет вручную. Поэтому наглядно покажем все достоинства универсального отчета на примере программы 1С: ЗУП ред. 3.1.