Тема нематериальных активов мало где освещается, хотя многие организации активно используют их в своей деятельности. Например, это могут быть программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, селекционные достижения, ноу-хау и т.д. На основании ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» организации могут проводить переоценку нематериальных активов. Основная цель данного мероприятия – определение реальной стоимости НМА в соответствии с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки. Какими документами это делается в типовой программе 1С: Бухгалтерия Предприятия ред. 3.0 поговорим далее.
Ранее мы уже рассказывали о новом сервисе от фирмы 1С: «Кабинет сотрудника», который предназначен для более комфортного взаимодействия сотрудника и бухгалтера. Но потом подумали, что у наших читателей могут возникнуть сложности с подключением кабинета и решили углубиться в данный вопрос.
Иногда у пользователей возникает вопрос: «Почему у «Марьиванны» меню вверху, а у меня сбоку?…Занимает место…Хочу тоже так!» А ведь интерфейс 1С подвижен и каждый пользователь может подстраивать его «под себя». Рассмотрим пошагово как изменить расположение меню в программе 1С.
В конце каждого месяца все бухгалтеры страны делают одно и то же действие под названием «Закрытие месяца». И практически ни один отчетный период не обходится без проблем с закрытием затратных счетов: то они не закрываются вообще, то закрываются, но не туда, куда необходимо и т.д. Поэтому мы решили подготовить для вас уникальный материал, этакую шпаргалку, в которой вы сможете ознакомиться с методологией закрытия каждого затратного счета, а также просмотреть все наши публикации и видеоуроки по этим темам. Надеемся, что большинство ваших проблем с закрытием месяца после прочтения данной статьи останутся в прошлом.
На каждом бухгалтерском форуме неоднократно поднималась тема не закрытия 20 счёта. Дело в том, что причин тому не одна, и не две, и нужно учитывать множество факторов – это и настройки учётной политики, и ввод производственных документов, и учёт по номенклатурным группам и т.д. Более того, не всегда 20 счет должен закрываться! Приведем в нашей публикации самые распространенные причины этой проблемы.
Одним из пунктов статьи 83 ТК РФ «Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон», является пункт «Призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу». Ситуация, довольно часто встречающаяся в работе бухгалтера. И если ранее с этим вам не приходилось сталкиваться, то теперь может возникнуть ряд вопросов: каким документом оформляется отсутствие сотрудника, как правильно сделать запись в трудовую книжку, какие выплаты положены сотруднику, а главное – как отразить это в программе 1С? В данной публикации мы постараемся ответить на все эти вопросы.
СЗВ-СТАЖ – форма отчетности, сдаваемая ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Ранее мы уже писали о том, как создать первичный отчет СЗВ-СТАЖ. Ведь тут важно не допустить ошибок, т.к. от правильности данных зависит будущая пенсия сотрудников, а неточности в отчете грозят штрафными санкциями. Но на практике без ошибок не бывает. И в случае необходимости исправления уже сданной формы СЗВ-СТАЖ необходимо заполнить новую форму СЗВ-КОРР, предназначенную для корректировки ранее поданных сведений. И всё бы ничего, однако СЗВ-КОРР бывает нескольких видов. О том, какая форма нужна именно вам и как ее создать в программах 1С поговорим сегодня.
В преддверии отчетного периода любая помощь бухгалтеру будет не лишней. В этой публикации рассмотрим отчет «Обороты между субконто». Им мало кто пользуется, однако с его помощью можно выбирать и анализировать различную информацию, используя любые комбинации аналитики (субконто счетов). Например, посмотреть какие товары поступили от каких поставщиков, или какие ТМЦ были куплены подотчетным лицом за определенный промежуток времени.
Зачастую бухгалтеру приходится вести сразу несколько информационных баз. Это могут быть абсолютно разные организации или же информационная база одной организации, разделенная по годам, (например, «Бухгалтерия 2019 год», «Бухгалтерия 2020 год»). Открывая одновременно несколько программ, пользователь может легко запутаться, в какой базе он находится. Как различить их быстро и наглядно? Ответ прост – по заголовку программы. Но при запуске программы мы видим ее стандартное название: «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0» или «Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1». В этом лайфхаке подробно расскажем, как быстро изменить заголовок программы.
Для некоторых категорий граждан трудовым законодательством предусмотрено медицинское обследование с целью выявления заболеваний на ранних стадиях, а также для предотвращения наступления несчастных случаев на производстве. Например, такая профессия, как водитель, предусматривает ежедневные осмотры, а шахтёров проверяют перед каждой вахтой. Однако сейчас в условиях эпидемии коронавируса Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2020 № 710-р приостановлена диспансеризация взрослого населения на всей территории РФ. Что делать в этом случае работодателю? Расскажем в этом материале.
«Ситуация с коронавирусом с каждым днём становится сложнее и драматичнее. По выявляемости мы приближаемся к пиковым значениям весны. Количество госпитализированных 6 октября превысило тысячу человек.», - сообщает нам мэр Москвы Сергей Собянин. В связи с неутешительной статистикой с 12 октября в Москве в соответствии с Указом Мэра Москвы от 06 октября 2020г. № 97-УМ начали действовать новые правила, среди которых обязательным стал перевод не менее 30% сотрудников на удалённую работу и представление еженедельного отчёта. На данный момент (13.10.2020 г.) известно, что режим удалённой работы продлится по 28 октября включительно. О тонкостях и нюансах заполнения этого отчета в 1С: ЗУП ред. 3.1 поговорим в этой статье.
При входе в программу 1С, если в ней созданы профили пользователей, появляется окно, запрашивающее выбор пользователя и ввод пароля. В случае, если пароль не установлен, то любой пользователь, нажав «Ок», может войти в программу, под вашим именем и там уже натворить дел… Чтобы обезопасить информацию от «посторонних глаз», рекомендуется каждому пользователю базы установить личный пароль. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и для этого не надо обладать навыками «суперпрограммиста». В этой статье расскажем вам о двух способах установки пароля: в режиме пользователя или в конфигураторе.
Сколько раз в месяц вы взаимодействуете с кадровой службой и бухгалтерией? Как часто пишете заявления или приносите копии документов? В среднем каждый сотрудник обращается в бухгалтерию двадцать раз в год. А теперь давайте представим, что таких сотрудников триста или пятьсот, а то и больше. Для минимизации контактов и бюрократии фирма 1С разработала новый сервис «1С: Кабинет сотрудника», при помощи которого сотрудник может удалённо направить заявление на отпуск, зарегистрировать своё отсутствие или изменить личные данные. Давайте рассмотрим основные ситуации, когда может быть применён новый сервис и как его правильно использовать кадровику и сотруднику.
Иногда перед бухгалтером возникают неприятные ситуации. Зайдя в программу, он видит, что некоторые данные изменены. Такие казусы встречаются, когда в программе работает несколько пользователей. Давайте посмотрим, как можно узнать «Кто виноват?».