А вы знали, что можно взять кредит в банке под 2% годовых и не возвращать его никогда? Да-да, государство его погасит за вас! Нет, это не шутка, а еще одна реальная мера поддержки пострадавших предприятий и предпринимателей в борьбе с коронавирусной инфекцией. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020г. №696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» была утверждена возможность получения кредита всего под 2% годовых. Кто может претендовать на получение такого льготного кредита, какие условия нужно соблюсти и как это отразить в программе 1С расскажем далее.
В условиях финансового кризиса, наступившего на фоне пандемии, зачастую малому бизнесу требуется поддержка государства. Одной из таких мер стало предоставление кредита на льготных условиях. Ранее мы писали о том Кому положен льготный кредит на зарплату? Теперь разберём, на что может быть потрачен этот кредит и как отразить операции, связанные с его получением, в программном продукте 1С: Бухгалтерия ред. 3.0.
Каждый бухгалтер в своей профессиональной деятельности сталкивается с формированием отчетов. Ведь это универсальный инструмент, позволяющий оценить в целом качество ведения бухгалтерского учета, быстро найти ошибки или удостовериться в их отсутствии. В программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 самым распространенным отчетом является оборотно-сальдовая ведомость, которая отражает сальдо на начало и конец периода, а также обороты за период по всем счетам. А в 1С: ЗУП ред. 3.1, как мы знаем, нет привычных для бухгалтера проводок и плана счетов. Каким образом тогда в данной программе сверять данные? Где искать нужную информацию? Оказывается, этот программный продукт имеет большие возможности для формирования необходимых пользователю отчетов: как регламентированных, так и аналитических. В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы с аналитическими отчетами, которые есть в программном продукте 1С: ЗУП ред. 3.1. А в следующих статьях более подробно познакомимся с самыми информативными из них.
По статистике, в среднем, близнецы составляют около 2% от всех новорожденных, а тройняшки – только 2% от всех близнецов. Но это не означает, что вы, как бухгалтер, никогда не столкнётесь с таким явлением. Тем более в век ЭКО, когда женщина запросто может стать счастливой обладательницей сразу нескольких малышей. Расчёт пособия по беременности и родам при многоплодной беременности в целом ничем не отличается от обычного расчёта по больничному. Основной особенностью является количество дней отпуска. Вместо стандартных 140 дней роженице полагается 194 дня. Следует отметить, что даже при нынешнем развитии медицинского оборудования некоторые женщины не посещают кабинет ультразвукового исследования и не знают, что ожидают не одного малыша. В таких случаях, медицинское учреждение выписывает больничный лист, как при одноплодной беременности, а после родов продлевает его. Узнать как рассчитывается пособие, кому оно положено и как отражается в программе 1С: ЗУП вы можете прочитав эту статью. Также вы можете столкнуться с начислением декретных выплат сотруднице, которая уже находится в декрете. Этот случай мы тоже недавно разбирали на нашем сайте. Бывают, конечно, и грустные ситуации, но сегодня мы поговорим о многоплодной беременности, а именно: рассмотрим интересный случай с продлением больничного листа из-за неосведомлённости больничного персонала и роженицы о многоплодности.
Бизнес – это всегда риски. Взлёты и падения, успехи и неудачи, сменяют друг друга в течение всей жизнедеятельности предприятия. Совсем недавно вы могли быть на пике подъёма, но потом пришёл COVID-19 и всё разрушил. В такие тяжёлые времена на помощь фирме приходят кредиты и займы. И если с получением кредита могут возникнуть проблемы в связи с прохождением многоэтапной проверки финансовой устойчивости, то используют второй вариант – это займы физических лиц. В качестве заёмщика может выступать учредитель организации, её директор, сотрудник или иное лицо, не относящееся напрямую к данному предприятию. Когда фирме оказывает помощь её владелец, то чаще всего он делает это на безвозмездной основе. Мы недавно писали об этом в статье: Финансовая помощь от учредителя - безвозмездное поступление денег и основных средств в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0. При этом сторонние физические лица, предоставляющие свои денежные средства во временный оборот, планируют получить от этого свои выгоды в виде процентов по займу. Как правильно отразить поступление займа, начисление процентов и удержание из них сумм подоходного налога, мы рассмотрим далее.
Какие расходы предприятия на ОСН являются прямыми, а какие - косвенными? Почему важно их правильно классифицировать, и каких ошибок при этом можно избежать? Как настроить 1С: Бухгалтерию для корректного учета каждого вида расходов? О каких нюансах для торговых и производственных организаций нужно знать? Ответы на все эти вопросы вы найдете в коротком видео.
В ближайшие две недели нас ожидают два дополнительных дня отдыха, приходящихся на среды. Как отразить этот факт в 1С, нужно ли оплачивать эти дни сотрудникам и уменьшают ли эти дни норму рабочего времени, будем разбираться в этой статье.
Начиная с 2019 года, в нашей стране появилась новая система налогообложения – налог на профессиональный доход, которая предназначена для самозанятого населения. Если вы ещё не знакомы с данной системой, то советуем прочитать нашу статью Налог на профессиональный доход (НПД). Согласно Федеральному закону от 27.11.2018 года №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», самозанятые могут взаимодействовать как с физическими лицами, так и с юридическими лицами. И если с физическими лицами всё понятно, то у бизнесменов возникает много вопросов. Например, многих предпринимателей волнует, можно ли принять к расходам услуги, оказанные им самозанятым населением, и если да, то как это корректно оформить в программе? Нужно ли начислять и уплачивать страховые взносы за самозанятого? На этот и другие вопросы мы постараемся ответить в статье.
Сколько раз к нам обращались бизнесмены и предприниматели нефункционирующих предприятий за помощью в списании незаконно начисленных (по их мнению) штрафов – не счесть. Существует ошибочное суждение, что раз деятельности нет, то и платить ничего не нужно, а декларации сдавать тем более не обязательно. То есть отсутствие деятельности зачастую приравнивают к отсутствию какой-либо ответственности. Но это в корне не так. Мы очень надеемся, что наша статья поможет начинающим предпринимателям не наступить на те же «грабли».
Очередная порция прекрасных новостей для пострадавших от коронавирусной инфекции отраслей. С пылу с жару, так сказать! Не успели мы насладиться отменой страховых взносов, как Федеральный закон от 08.06.2020г. №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» отменил налоги, начисленные за 2 квартал 2020 года. Кому отменили, спросите вы? Индивидуальным предпринимателям и организациям, относящимся к малому и среднему бизнесу по состоянию на 01 марта 2020 года и осуществляющим деятельность по основному коду ОКВЭД, который относится к наиболее пострадавшим отраслям. А также некоммерческим организациям, находящимся в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации. Как этим везунчикам отразить данные послабления в учете расскажем в статье.
Ситуации, когда сотрудник заболел во время отпуска, встречаются достаточно часто. Любитель экстрима может получить травму, а долгожданная поездка с детьми на море иногда, к сожалению, приводит к ротавирусной инфекции. Получается, что в некоторых случаях больничного листа не избежать. Ранее мы рассказывали вам о том, какие документы и в какой последовательности следует ввести в программном продукте 1С: Зарплата и управление персоналом версии 3.1, при пересечении больничного листа и отпуска. Но, начиная с релиза 3.1.14, произошли изменения, и данный механизм был упрощён. Как? Давайте разбираться.
Нередко в деятельности организации возникает ситуация, когда в результате разборки автомобилей, агрегатов и прочего оборудования остается металлолом. Если организация понимает, что для своих внутренних целей использовать данный металлолом она не сможет, она принимает решение сдать его специализированной организации. Как отразить такие операции в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 и какими документами оформить, разберем сегодня в статье.
Профессия бухгалтера никогда не бывает скучной и занудной. Особенно хорошо это стало видно в период пандемии. Практически каждый день вносились поправки в законодательство, порой даже самые неожиданные, например, получение безвозмездной субсидий от государства и отмена уплаты страховых взносов. Не успели бухгалтеры отойти от этих нововведений, как поступило новое Указание Банка России от 14.10.2019 г. № 5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств», согласно которому с 1 июня 2020 года при перечислении доходов физлицам в платежных поручениях необходимо указывать код вида дохода. Ранее мы уже писали об этом в статье, однако в связи с поступлением огромного количества вопросов по этой теме, мы решили разобрать наиболее часто встречающиеся на практике ситуации.
Обычно, отправляя сотрудницу в декретный отпуск, все ждут ее возвращения на работу. Но нередко вместо этого сотруднику отдела кадров приносят больничный лист, сообщающий о новом декрете. Ведь такое явление, как рождение погодок или детей с маленькой разницей в возрасте, встречается достаточно часто. И тут у бухгалтера, особенно впервые столкнувшегося с такой ситуацией, в голове возникает куча вопросов: а что делать с текущим пособием на первого ребенка? Нужно ли на обоих детей платить? А сколько? И положена ли замена лет при расчете нового пособия? Обо всем этом расскажем в нашей статье, а также подскажем, как оформить такой декрет в программе 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3,1