В сложное время эпидемии короновирусной инфекции многим предприятиям требуется поддержка. Государство всячески пытается помочь и выпускает всё новые и новые льготы и программы. Буквально на днях мы рассказывали о том, кто имеет право на субсидию от государства, и как её получить в условиях самоизоляции. А сегодня поговорим на тему, занявшую лидирующие позиции не только в нашем чате поддержки бухгалтеров в Telegram, но и в поисковике в интернете – про льготное кредитование для выплаты заработной платы сотрудникам.
За последний месяц было выпущено так много указов Президента РФ, постановлений Правительства и других нормативных актов, что голова идёт кругом. Каждый из документов утверждает новые льготы и меры поддержки, как отдельных граждан, так и экономики в целом. Государство выделило 2 триллиона рублей на поддержку предпринимателей и предприятий, отменило плановые проверки, предоставило отсрочки по налогам и страховым взносам. Но как понять, какая помощь от государства положена именно вам? Разобраться становится всё труднее. В этой статье расставим все точки над i: рассмотрим возможности нового сервиса от Правительства РФ, благодаря которому в считанные секунды можно узнать, кому положена субсидия, а также расскажем, как оформить необходимые документы, не выходя из дома.
Мало кто поспорит с утверждением, что работы у бухгалтеров в "нерабочие дни" прибавилось. Темп изменений законодательства настолько высок, и есть столько разных нюансов, что запутаться в нововведениях может даже самый продвинутый пользователь 1С. Для того, чтобы настроить программу на условия работы, которые действуют именно для вашей организации, разработчиками программы была добавлена вкладка «Антикризис» в разделе «Главное» – «Настройка налогов и взносов». Обращаем ваше внимание, что ДАННАЯ ВКЛАДКА БУДЕТ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ в связи с текущими Указами Президента РФ. Что она обозначает, и каков принцип работы с этой вкладкой поговорим в статье.
Мировая пандемия очень сильно повлияла на бизнес, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие предприятия оказались в непростой финансовой ситуации, задумались о получении кредита хотя бы на выплату заработной платы работникам. Президент России в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020г. № 422 предложил воспользоваться льготным кредитованием для таких целей. Мы обязательно расскажем вам как это отразить в программе, после того как это будет реализовано разработчиками. А пока предлагаем рассмотреть новый сервис, позволяющий получить кредит для поддержания работоспособности компании, не посещая при этом отделение банка, что немаловажно в условиях карантина.
Какие ошибки ведения учета в 1С приводят к завышению суммы НДС к уплате? Что можно сделать неверно при выполнении регламентных операций? Где искать недочеты, если "Экспресс-проверка ведения учета" сообщает, что ошибок нет? Ответы на все эти вопросы вы найдете в коротком видео.
Прогресс не стоит на месте, и сегодня любая, уважающая себя компания, имеет свой сайт. А в условиях нынешней мировой пандемии – для многих это чуть ли не единственный источник доходов, ведь с каждым днем растет объем продаж через интернет. И если ранее не все руководители считали нужным создание сайта своей компании, то сейчас, наоборот, активно воплощают эту идею в жизнь. А вот для бухгалтера сайт компании – это, в первую очередь, объект нематериальных активов (НМА). И расходы на его разработку в бухгалтерском и налоговом учете учитываются по-разному. Чтобы не запутаться в этом сложном вопросе, разберем на примере сайта компании основные нюансы учета НМА, стоимостью до 100 тыс. рублей.
Договоры подряда или, как их по-другому называют, договоры гражданско-правового характера, сокращённо договоры ГПХ, очень популярны в использовании. Во-первых, это удобный инструмент оформления взаимоотношений между организацией и физическим лицом, как между исполнителем и заказчиком. Во-вторых, для предприятия – это возможность краткосрочного сотрудничества без заключения трудового договора и с небольшой экономией на страховых взносах. Ведь на суммы выплат по договору ГПХ не начисляются страховые взносы по временной нетрудоспособности и на страхование от несчастных случаев, если иное не предусмотрено условиями договора. Давайте рассмотрим как разработчики реализовали учет договоров подряда в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0, начиная с релиза 3.0.77.
Федеральным законом от 01.04.2020 г. №104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка» введено новое правило для расчёта пособия по временной нетрудоспособности, приходящегося на период с 01 апреля по 31 декабря 2020г. Так, в пункте 1 статьи 1 вышеупомянутого закона говорится, что если пособие по больничному листу в расчёте за полный календарный месяц ниже уровня федерального МРОТ, то пособие исчисляется, исходя из величины МРОТ за полный календарный месяц. Давайте вместе разберем, как это правило реализовано в программах 1С.
Финансовый кризис и кассовые разрывы могут настигнуть абсолютно любую компанию. В такой ситуации часто на помощь приходят собственники бизнеса, то есть его учредители. Они имеют право оказать как возмездную помощь, о чем мы писали ранее в статье, так и безвозмездную поддержку в виде финансов и имущества. Поступающие от учредителя денежные средства могут расходоваться на выплату заработной платы, налогов, страховых взносов или идти на погашение по кредитов, займов или задолженности перед контрагентами. Рассмотрим отражение безвозмездной помощи от учредителя на примере программного продукта 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 с учётом того, что учредитель владеет большей частью компании и имущество, получаемое от него, не планируется передавать третьим лицам.
С 01 апреля 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, имеют право исчислять пониженные страховые взносы. Такой порядок был утверждён Федеральным законом №102-ФЗ от 01.04.2020г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рассмотрим, как эта антикризисная мера, направленная на снижение налоговой нагрузки, реализована разработчиками в привычных уже нам программах 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 и 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
Указом президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней» период с 30 марта по 3 апреля 2020г. был объявлен нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. Позднее, указом от 02.04.2020г. №239 данный период был продлён до 30 апреля 2020г. При этом был назван перечень организаций, которые являются исключением и продолжают работать. Это непрерывно действующие предприятия, медицинские и аптечные организации, продовольственные и хозяйственные магазины, ремонтные службы и другие. В связи с этим возникает вопрос об оплате сотрудникам, работающим и неработающим в период карантина, ведь чёткое понятие «нерабочие дни» отсутствует в трудовом законодательстве. Поговорим об этом далее.
Прогресс не стоит на месте, и разработчики 1С тоже не дремлют. Они стараются сделать работу в программах 1С максимально удобной для нас. По итогам первых отчётных кампаний по представлению в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности были выявлены некоторые неудобства, которые сейчас планомерно исправляются. О таких изменениях и пойдёт речь в статье. Мы рассмотрим их на примере программного продукта 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1, но данные нововведения отражены и в 1С: Бухгалтерия ред. 3.0.
Большинство бухгалтеров в нашей стране каждый день следят за новостями, касающимися изменений в законодательстве в связи с пандемией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 г. №402, застрахованным лицам, находящимся на самоизоляции, при достижении ими возраста 65 лет и старше оформляются электронные листки нетрудоспособности. Бухгалтеру или кадровому сотруднику необходимо сформировать специальный реестр и отправить его в ФСС. Как это сделать в программах 1С? Давайте разбираться вместе.
Сегодня большинство компаний для функционирования и ведения своей деятельности используют автомобили. А раз есть автомобиль, значит, встает вопрос об учете затрат на его обслуживание: покупка и списание топлива, расходных материалов, страховки и т.д. Многие организации выбирают для себя топливные карты не только из-за удобства использования, но и правомерного принятия к вычету НДС. Однако здесь есть нюанс: служебные автомобили заправляются ежедневно, а в бухгалтерию закрывающие документы поступают от АЗС только в начале следующего месяца. Как бухгалтеру организовать учет по топливным картам обсудим сегодня в нашей статье.
Еще статьи...
- Пандемия и дистанционная работа – как организовать и что отразить в программных продуктах 1С?
- Больничный при карантине в 1С: ЗУП ред. 3.1 и 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
- Пандемия и отражение обеспечения работников средствами индивидуальной защиты в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
- Финансовая помощь от учредителя – договоры займа в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0.