Договоры подряда или, как их по-другому называют, договоры гражданско-правового характера, сокращённо договоры ГПХ, очень популярны в использовании. Во-первых, это удобный инструмент оформления взаимоотношений между организацией и физическим лицом, как между исполнителем и заказчиком. Во-вторых, для предприятия – это возможность краткосрочного сотрудничества без заключения трудового договора и с небольшой экономией на страховых взносах. Ведь на суммы выплат по договору ГПХ не начисляются страховые взносы по временной нетрудоспособности и на страхование от несчастных случаев, если иное не предусмотрено условиями договора. Давайте рассмотрим как разработчики реализовали учет договоров подряда в программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0, начиная с релиза 3.0.77.
Федеральным законом от 01.04.2020 г. №104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка» введено новое правило для расчёта пособия по временной нетрудоспособности, приходящегося на период с 01 апреля по 31 декабря 2020г. Так, в пункте 1 статьи 1 вышеупомянутого закона говорится, что если пособие по больничному листу в расчёте за полный календарный месяц ниже уровня федерального МРОТ, то пособие исчисляется, исходя из величины МРОТ за полный календарный месяц. Давайте вместе разберем, как это правило реализовано в программах 1С.
Финансовый кризис и кассовые разрывы могут настигнуть абсолютно любую компанию. В такой ситуации часто на помощь приходят собственники бизнеса, то есть его учредители. Они имеют право оказать как возмездную помощь, о чем мы писали ранее в статье, так и безвозмездную поддержку в виде финансов и имущества. Поступающие от учредителя денежные средства могут расходоваться на выплату заработной платы, налогов, страховых взносов или идти на погашение по кредитов, займов или задолженности перед контрагентами. Рассмотрим отражение безвозмездной помощи от учредителя на примере программного продукта 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 с учётом того, что учредитель владеет большей частью компании и имущество, получаемое от него, не планируется передавать третьим лицам.
С 01 апреля 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, имеют право исчислять пониженные страховые взносы. Такой порядок был утверждён Федеральным законом №102-ФЗ от 01.04.2020г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рассмотрим, как эта антикризисная мера, направленная на снижение налоговой нагрузки, реализована разработчиками в привычных уже нам программах 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 и 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
Указом президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней» период с 30 марта по 3 апреля 2020г. был объявлен нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. Позднее, указом от 02.04.2020г. №239 данный период был продлён до 30 апреля 2020г. При этом был назван перечень организаций, которые являются исключением и продолжают работать. Это непрерывно действующие предприятия, медицинские и аптечные организации, продовольственные и хозяйственные магазины, ремонтные службы и другие. В связи с этим возникает вопрос об оплате сотрудникам, работающим и неработающим в период карантина, ведь чёткое понятие «нерабочие дни» отсутствует в трудовом законодательстве. Поговорим об этом далее.
Прогресс не стоит на месте, и разработчики 1С тоже не дремлют. Они стараются сделать работу в программах 1С максимально удобной для нас. По итогам первых отчётных кампаний по представлению в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности были выявлены некоторые неудобства, которые сейчас планомерно исправляются. О таких изменениях и пойдёт речь в статье. Мы рассмотрим их на примере программного продукта 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1, но данные нововведения отражены и в 1С: Бухгалтерия ред. 3.0.
Большинство бухгалтеров в нашей стране каждый день следят за новостями, касающимися изменений в законодательстве в связи с пандемией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 г. №402, застрахованным лицам, находящимся на самоизоляции, при достижении ими возраста 65 лет и старше оформляются электронные листки нетрудоспособности. Бухгалтеру или кадровому сотруднику необходимо сформировать специальный реестр и отправить его в ФСС. Как это сделать в программах 1С? Давайте разбираться вместе.
Сегодня большинство компаний для функционирования и ведения своей деятельности используют автомобили. А раз есть автомобиль, значит, встает вопрос об учете затрат на его обслуживание: покупка и списание топлива, расходных материалов, страховки и т.д. Многие организации выбирают для себя топливные карты не только из-за удобства использования, но и правомерного принятия к вычету НДС. Однако здесь есть нюанс: служебные автомобили заправляются ежедневно, а в бухгалтерию закрывающие документы поступают от АЗС только в начале следующего месяца. Как бухгалтеру организовать учет по топливным картам обсудим сегодня в нашей статье.
Эпидемия коронавируса в мире с каждым днём «набирает» обороты. На фоне этого всё больше и больше организаций переводят сотрудников на удаленную работу. Казалось бы, в век высоких информационных технологий, какие сложности могут возникнуть при настройке удалённой работы? О чём вы думаете, когда слышите слово «удалёнка»? Правильно, о программах-помощниках. Есть же масса приложений, при помощи которых можно подключиться к рабочему компьютеру, находясь в другом месте. Но, к сожалению, мы забываем, что в трудовом законодательстве существует много нюансов оформления перевода сотрудников на дом. Поговорим об этом более подробно.
Коллеги, наверняка каждый из вас сталкивался и знает, как правильно ввести данные больничного листа по временной нетрудоспособности в программу 1С при стандартном заболевании. Если нет, то информация для вас находится здесь. Больничный же, назначаемый при карантине, отличается как способом получения его сотрудником, так и его отражением в программных продуктах 1С. Учитывая текущую эпидемию коронавируса в мире, каждый бухгалтер или кадровый работник может столкнуться с таким типом больничного листа, поэтому давайте разберемся вместе.
В условиях вводимого карантина и пандемии многие организации, продолжающие осуществлять свою деятельность в связи с обеспечением населения продуктами питания, аптечными товарами, а также обеспечивающие непрерывность производства, приобретают для своих сотрудников защитные маски, антисептические средства и перчатки. Можно ли отнести данные затраты к расходам, уменьшающим прибыль по налоговому учёту, и как отразить эти траты в 1С: Бухгалтерии 8 будем разбираться вместе.
В наше непростое время довольно часто происходят ситуации, когда компаниям не хватает собственных денежных средств. И тогда на помощь приходят учредители. При этом не важно, на что пойдут полученные от них деньги – на покрытие кратковременных кассовых разрывов или реализацию долгосрочных проектов. В этой статье поговорим о том, как отразить поступление различного вида займов от учредителя в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 и какие риски могут возникнуть у компании при их возврате.
Как нам говорит ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ, простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Например, поломка оборудования или его модернизация может привести к тому, что сотрудник не сможет выполнять свои трудовые обязанности. Или, предположим, в условиях экономического кризиса на производстве упал спрос на товар, и руководство приняло решение о приостановке выпуска. Также простой может быть вызван изменением организационной структуры предприятия: ликвидацией, реорганизацией подразделений. Рассмотрим примеры отражения простоя в программах 1С.
Информация о коронавирусе не трубит только что из утюга. Планету захватила мировая пандемия. И хотя на данный момент времени в России эпидемия официально ещё не объявлена, мы должны быть к ней готовы. Многие люди задаются вопросом, на что они будут жить, если будут сидеть дома, соблюдая карантин. Или не уволят ли их в преддверии надвигающегося экономического кризиса? В то время как одни представители профессий вынуждены находится в ограниченном пространстве, у других, наоборот, идёт двойная нагрузка. Например, это касается врачей и работников спасательных служб. Обратимся к трудовому законодательству и разберём, какие статьи Трудового Кодекса регламентируют права и обязанности работодателей в условиях эпидемии.
Еще статьи...
- Недостачи, излишки, пересортица в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
- Настройка учётной политики для целей налогового учёта в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
- Настройка учётной политики для целей бухгалтерского учёта в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
- Бухгалтерская отчетность в 1С — как настроить программу для её формирования