На каждом предприятии одним из обязательных локально-нормативных актов является приказ «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка», в котором закрепляют графики работы сотрудников. Особенности утверждаемых графиков зависят от специфики работы компании. Видов графиков достаточно много. Бывает пятидневная неделя с двумя выходными, шестидневная с одним, вахтовый метод работы, также устанавливаются ненормированные рабочие дни, неполная занятость, ночные смены и прочее. При составлении графика работы работодатель должен руководствоваться нормами законодательства, изложенными в главе 16 ТК РФ. График, как документ, может быть составлен на группу сотрудников, например, для одного структурного подразделения или для всей компании в целом, а также в индивидуальном порядке для отдельного работника. Рассмотрим ввод групповых и индивидуальных графиков в программе 1С: ЗУП редакции 3.1.
Обычно мы рассказываем в наших материалах о нюансах ведения учета в программах «1С», но эта статья будет исключением – в ней речь пойдет о сервисе, разработанном налоговой службой. Предприниматели регулярно сталкиваются с вопросом выбора оптимальной системы налогообложения. С ответом на него может помочь сервис «Налоговый калькулятор. Выбор режима налогообложения», расположенный на сайте «nalog.ru». Пройдя небольшой опрос, ИП автоматически произведет расчет прогнозируемых налогов при использовании различных систем налогообложения. Важный нюанс – расчет будет произведен по максимальным ставкам, без учета регионального законодательства. Если в вашем регионе действуют пониженные ставки, необходимо дополнительно найти эту информацию.
С 1 января 2020 года необходимо будет предоставлять новую отчетную форму СЗВ-ТД. Подавать в контролирующие органы ее обязаны все работодатели без исключения, имеющие в своем подчинении наемных сотрудников. Отчитываться следует ежемесячно. В отчете содержатся сведения о трудовой деятельности и стаже застрахованных лиц, трудящихся на предприятии на постоянной основе. В этой статье мы собрали для вас ответы на самые популярные вопросы по поводу новой формы.
Одним из первых видеоуроков проекта "Учет без забот" стало видео "Начисление зарплаты в 1С", где рассматривался пошаговый алгоритм выполнения основных операций в 1С: ЗУП редакции 2.5. До сих пор это видео является нашим лидером по количеству просмотров, хотя сам программный продукт за прошедшие годы успел устареть. Сегодня мы сняли для вас аналогичный видеоурок по 1С: ЗУП редакции 3.1. Он поможет внести информацию о переработках и неявках, рассчитать больничные и отпускные, заполнить табель и начислить зарплату в правильной последовательности - краткий обзор всех операций по шагам всего за 25 минут.
Под арендой основных средств понимают передачу таких объектов во временное пользование арендатору. Срок сдачи в аренду прописывается в договоре. Если срок менее года, то аренда краткосрочная, если более года – долгосрочная. В договоре также может быть предусмотрен переход права собственности арендуемого основного средства. Как же отражаются в 1С: Бухгалтерии операции аренды основных средств?
С комиссионной торговлей в последнее время сталкиваются всё больше и больше компаний. При нынешнем изобилии на рынке реализовать свой товар становится труднее, а небольшим розничным компаниям иногда сложно закупить необходимое количество продукции из-за нехватки оборотных средств. Поэтому как для комитента, так и для комиссионера такие сделки очень выгодны. Они оформляются договорами комиссии, в которых закрепляются все права и обязанности сторон. В одной из прошлых статей мы разбирали учет операций комиссионной торговли у комиссионера, а сейчас расскажем про учёт у комитента переданных комиссионеру (агенту) товаров.
В середине июля глава министерства финансов Российской Федерации Антон Германович Силуанов объявил, что в России с 1 января 2021 года специальный режим налогообложения ЕНВД — единый налог на вмененный доход или по-другому "вмененка" – будет отменен. Почему было принято такое решение, и как поступать предпринимателям, использующим данный налоговый режим?
Продолжаем серию статей на тему восстановления бухгалтерского учета в организации. В предыдущих материалах мы уже рассмотрели, как восстановить движения по расчетному счету, расчеты с покупателями, а также учет товарно-материальных ценностей. Сегодня остановимся на некоторых заключительных моментах восстановительной работы.
Не смогли реализовать товар? Выход есть! Комиссионная торговля. Многие организации закупают на склад достаточно много товара, а после не могут его продать в полном объёме. Время идёт, товары морально устаревают. С такой же проблемой часто сталкиваются организации-производители. У них не всегда получается сбыть всю свою продукцию дилерам. И тогда на помощь приходит договор комиссии. В чём же отличие договора поставки от комиссионного?
Ни для кого не секрет, что при регистрации новой организации – будь то ООО, или ИП – налоговая инспекция обычно «не лезет» в дела компаний, предоставляя им время для «раскрутки» бизнеса. При отсутствии активной деятельности первые пару отчетных периодов налоговые органы принимают «нулевые» декларации (или даже убыточные), получив от бухгалтерии письмо с обоснованием таких данных в отчетах. При своевременной и правильной сдаче отчетности, а также при уплате даже минимальных налогов в бюджет налоговики обычно не спешат лично удостоить такие организации своим вниманием. Так думала и я, пока на своем опыте не столкнулась с весьма непростой ситуацией. Хотелось бы поделиться с вами этой историей, возможно, кого-то из вас она убережет от достаточно серьезных штрафных санкций. Речь пойдет о регистрации обособленного подразделения.
Проявляя заботу и тем самым повышая лояльность, предприятия поощряют своих работников различными компенсационными, стимулирующими выплатами, бонусами. Одним из вариантов такого поощрения является возмещение оплаченных процентов по кредиту на приобретение и/или строительство жилого помещения. Согласно п. 24.1 ст. 255 НК РФ, при расчете налога на прибыль, такие выплаты относятся к расходам на оплату труда. Есть возможность учесть такие расходы, но в размере, не более 3% от ФОТ в общем по предприятию. Этот лимит считается ежемесячно с начала года нарастающим итогом (п. 3 ст. 318 НК РФ; Письмо Минфина от 03.10.2017 № 03-04-06/64194). А как быть с «зарплатными налогами» при таких возмещениях?
При использовании основных средств в деятельности учреждения может возникнуть необходимость ремонта, замены комплектующих, дооборудования. Если при этом объект основных средств приобретает новые функции, усовершенствуется, повышается его производительность, расширяются возможности использования, такой процесс является модернизацией. При этом увеличивается балансовая стоимость ОС, а также может измениться срок полезного действия. Рассмотрим, как отразить модернизацию ОС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.
Согласно статье 65 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель в обязательном порядке предоставляет необходимые сведения о сотрудниках, трудоустраиваемых впервые, в территориальный орган ПФР для регистрации этого сотрудника в системе личного персонифицированного учета. В настоящее время Пенсионный фонд больше не выдает светло-зелёную ламинированную карту СНИЛС (вступили в силу изменения Федерального закона от 01.04.2019 № 48-ФЗ). Сейчас вместо пластиковой карты используется специальный документ, который свидетельствует о прохождении регистрации в системе личного персонифицированного учёта. Что необходимо знать бухгалтеру о произошедших изменениях, и в какой ситуации могут быть полезны программы 1С?
Многие организации сталкиваются с необходимостью найма физических лиц на короткий срок с целью выполнения определённой функции. Оформление подобных услуг, чаще всего, происходит с использованием договора гражданско-правового характера или, как его иначе называют, договора подряда. В этой статье рассмотрим некоторые правовые аспекты данного вопроса, а также порядок отражения начислений по договорам ГПХ в 1С: Бухгалтерии и регламентированных отчетах.