Учёт основных средств в организации, обычно, вызывает немало вопросов. Как определить амортизационную группу, откуда взять срок полезного использования, отражать ли дополнительные расходы в первоначальной стоимости, какой метод начисления амортизации выбрать, как провести модернизацию или перемещение между подразделениями и многие другие. Но даже когда бухгалтер знает ответы на все эти вопросы в теории, на практике выходит, что неверно настроенная программа не позволяет корректно отразить все операции по учёту основных средств. Поэтому в данной статье мы решили разобрать основные настройки, которые следует сделать до принятия к учету первого основного средства в организации.
Стандартный декретный отпуск продолжается до достижения ребёнком трёх лет. Но это совсем не означает, что родившая сотрудница не имеет права выйти на работу до окончания отпуска. Причины досрочного выхода могут быть самые разные: от нехватки денежных средств до других личных обстоятельств. Для оформления факта досрочного выхода из декрета сотруднице необходимо предоставить заявление о прекращении отпуска и выходе на работу. На основании его работодатель издаёт приказ в произвольной форме о досрочном прекращении отпуска. Если сотрудница выходит на работу на условиях полного рабочего дня, то право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком за ней не сохраняется.
В конце года бухгалтерам организаций всех форм собственности предстоит провести инвентаризацию имущества и обязательств. Эта процедура проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Отмечу, что это не единственный повод для проведения инвентаризации. В Методических указаниях по проведению инвентаризации (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49) – основном нормативном документе – прописаны и другие случаи ее проведения, но на них мы пока останавливаться не будем. Данной статьей мы открываем серию публикаций по проведению инвентаризации имущества и обязательств в организациях всех форм собственности. И первая статья будет посвящена инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Как говорил Людвиг Метцель – создатель первого рекламного агентства: «Реклама – двигатель торговли». Как он был прав в своём 19 веке! Реклама в последнее время набрала такую популярность, что теперь она повсюду: интернет, радио, «холодные» звонки, общественный транспорт, листовки, раздаваемые на улицах города. Но, к сожалению, не все виды рекламы можно в полном объёме принять к расходам в налоговом учёте.
Думаю, что многие бухгалтеры знают о выходе Приказа Минфина РФ от 20.11.2018 № 236н, который внёс поправки в и так сложное ПБУ 18/02. Для большего понимания сначала разберемся с целью данных нововведений, а также рассмотрим, какие методы ведения учета в соответствии с ПБУ 18 появились в последних релизах 1С: Бухгалтерии.
Учёт бензина – один из сложных моментов в работе бухгалтера государственного учреждения. Это объясняется многообразием вариантов поступления топлива в организацию и множеством участников этого процесса. В статье разберем пример безвозмездного поступление бензина в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.
С 2019 года процедура возврата товаров существенно упростилась. Согласно нововведениям, покупатель больше не оформляет данную операцию как обратную реализацию и не выставляет счет-фактуру. Все, что необходимо сделать покупателю - это оформить накладную или акт возврата с отметкой "Возврат товаров". Таким образом оформляется возврат как бракованного, так и качественного товара, не зависимо от даты его приобретения.
Ох и навели шумихи эти электронные трудовые книжки! И хоть о них начали говорить ещё год назад, интерес к этой теме усилился, когда подошло время сдачи первых отчётов, отражающих кадровые изменения. В статье рассмотрим порядок работы с новыми формами в программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8 редакции 3.
Самой распространённой формой оплаты труда, по-прежнему, остаётся повременная. Но наряду с ней существуют и другие варианты расчёта. Например, сдельная оплата труда, при которой расчёт производится не от количества отработанных сотрудником дней или часов, а от количества выполненной работы. Например, это может быть количество выпущенных единиц изделия или размер помещения, в котором положили плитку. Сдельных видов оплаты, в свою очередь, тоже несколько.
С ошибками при ведении учета сталкиваются все, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Но даже опытных бухгалтеров вопросы по исправлению ситуации иногда ставят в тупик. Например, договорной отдел долго согласовывал договор с покупателем и в итоге согласовал «задним» числом. Как быть бухгалтеру, если отчетный период уже закрыт? Разберемся на практическом примере в 1С: Бухгалтерии, как исправить такую реализацию в бухгалтерском и налоговом учете.
Ведя учет в программах 1С, бухгалтеры зачастую сталкиваются с необходимостью установки рабочей даты, отличной от текущей, но не все знают о такой возможности. При создании новых документов в них автоматически подставляется системная дата компьютера. Изменение этой даты может понадобиться при вводе в программу определенным числом большого количества первичных документов.
В условиях рыночной экономики возврат товара покупателем – распространенная хозяйственная операция, не вызывающая особых сложностей у опытных бухгалтеров. Однако с изменением ставки НДС с 2019 года кардинально поменялось документальное оформление и отражение в учете данного факта хозяйственной деятельности. Разберем актуальный порядок учета на практическом примере в 1С: Бухгалтерии редакции 3.0.
В преддверии новогодних и рождественских праздников очень остро встаёт вопрос о бухгалтерском и налоговом учёте корпоративных мероприятий. Мы так все трудились и хотим отметить окончание очередного рабочего года. Но на деле такое мероприятие становится «головной болью» бухгалтера в части отражения расходов в учёте. Рассмотрим подробнее этот вопрос на примере программы 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0.
Для начала, давайте определимся, что мы имеем в виду под определением «представительские расходы». Слово «представитель» означает лицо, которое представляет чьи-либо интересы, в нашем случае – предприятия, на котором он работает. Соответственно, представительские расходы включают в себя и деловые встречи с клиентами, и сбор членов правления организации, и приём иностранных представителей зарубежных компаний. Рассмотрим отражение таких расходов в бухгалтерском и налоговом учете на практических примерах в 1С: Бухгалтерии.