Указом президента Российской Федерации от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней» период с 30 марта по 3 апреля 2020г. был объявлен нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. Позднее, указом от 02.04.2020г. №239 данный период был продлён до 30 апреля 2020г. При этом был назван перечень организаций, которые являются исключением и продолжают работать. Это непрерывно действующие предприятия, медицинские и аптечные организации, продовольственные и хозяйственные магазины, ремонтные службы и другие. В связи с этим возникает вопрос об оплате сотрудникам, работающим и неработающим в период карантина, ведь чёткое понятие «нерабочие дни» отсутствует в трудовом законодательстве. Поговорим об этом далее.
Прогресс не стоит на месте, и разработчики 1С тоже не дремлют. Они стараются сделать работу в программах 1С максимально удобной для нас. По итогам первых отчётных кампаний по представлению в Пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности были выявлены некоторые неудобства, которые сейчас планомерно исправляются. О таких изменениях и пойдёт речь в статье. Мы рассмотрим их на примере программного продукта 1С: Зарплата и управление персоналом ред. 3.1, но данные нововведения отражены и в 1С: Бухгалтерия ред. 3.0.
Большинство бухгалтеров в нашей стране каждый день следят за новостями, касающимися изменений в законодательстве в связи с пандемией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 г. №402, застрахованным лицам, находящимся на самоизоляции, при достижении ими возраста 65 лет и старше оформляются электронные листки нетрудоспособности. Бухгалтеру или кадровому сотруднику необходимо сформировать специальный реестр и отправить его в ФСС. Как это сделать в программах 1С? Давайте разбираться вместе.
Сегодня большинство компаний для функционирования и ведения своей деятельности используют автомобили. А раз есть автомобиль, значит, встает вопрос об учете затрат на его обслуживание: покупка и списание топлива, расходных материалов, страховки и т.д. Многие организации выбирают для себя топливные карты не только из-за удобства использования, но и правомерного принятия к вычету НДС. Однако здесь есть нюанс: служебные автомобили заправляются ежедневно, а в бухгалтерию закрывающие документы поступают от АЗС только в начале следующего месяца. Как бухгалтеру организовать учет по топливным картам обсудим сегодня в нашей статье.
Эпидемия коронавируса в мире с каждым днём «набирает» обороты. На фоне этого всё больше и больше организаций переводят сотрудников на удаленную работу. Казалось бы, в век высоких информационных технологий, какие сложности могут возникнуть при настройке удалённой работы? О чём вы думаете, когда слышите слово «удалёнка»? Правильно, о программах-помощниках. Есть же масса приложений, при помощи которых можно подключиться к рабочему компьютеру, находясь в другом месте. Но, к сожалению, мы забываем, что в трудовом законодательстве существует много нюансов оформления перевода сотрудников на дом. Поговорим об этом более подробно.
Коллеги, наверняка каждый из вас сталкивался и знает, как правильно ввести данные больничного листа по временной нетрудоспособности в программу 1С при стандартном заболевании. Если нет, то информация для вас находится здесь. Больничный же, назначаемый при карантине, отличается как способом получения его сотрудником, так и его отражением в программных продуктах 1С. Учитывая текущую эпидемию коронавируса в мире, каждый бухгалтер или кадровый работник может столкнуться с таким типом больничного листа, поэтому давайте разберемся вместе.
В условиях вводимого карантина и пандемии многие организации, продолжающие осуществлять свою деятельность в связи с обеспечением населения продуктами питания, аптечными товарами, а также обеспечивающие непрерывность производства, приобретают для своих сотрудников защитные маски, антисептические средства и перчатки. Можно ли отнести данные затраты к расходам, уменьшающим прибыль по налоговому учёту, и как отразить эти траты в 1С: Бухгалтерии 8 будем разбираться вместе.
В наше непростое время довольно часто происходят ситуации, когда компаниям не хватает собственных денежных средств. И тогда на помощь приходят учредители. При этом не важно, на что пойдут полученные от них деньги – на покрытие кратковременных кассовых разрывов или реализацию долгосрочных проектов. В этой статье поговорим о том, как отразить поступление различного вида займов от учредителя в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0 и какие риски могут возникнуть у компании при их возврате.
Как нам говорит ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ, простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Например, поломка оборудования или его модернизация может привести к тому, что сотрудник не сможет выполнять свои трудовые обязанности. Или, предположим, в условиях экономического кризиса на производстве упал спрос на товар, и руководство приняло решение о приостановке выпуска. Также простой может быть вызван изменением организационной структуры предприятия: ликвидацией, реорганизацией подразделений. Рассмотрим примеры отражения простоя в программах 1С.
Информация о коронавирусе не трубит только что из утюга. Планету захватила мировая пандемия. И хотя на данный момент времени в России эпидемия официально ещё не объявлена, мы должны быть к ней готовы. Многие люди задаются вопросом, на что они будут жить, если будут сидеть дома, соблюдая карантин. Или не уволят ли их в преддверии надвигающегося экономического кризиса? В то время как одни представители профессий вынуждены находится в ограниченном пространстве, у других, наоборот, идёт двойная нагрузка. Например, это касается врачей и работников спасательных служб. Обратимся к трудовому законодательству и разберём, какие статьи Трудового Кодекса регламентируют права и обязанности работодателей в условиях эпидемии.
Для достоверности годовой отчетности необходимо, чтобы остатки по всем счетам отражали действительность, а не ошибочные данные. В связи с этим, одним из основных подготовительных этапов является инвентаризация товарно-материальных ценностей на складах. Недавно мы уже писали о том, как правильно оформить приказ о проведении инвентаризации и как внести её результаты в программу. А сегодня более подробно поговорим об отражении выявленных недостач, излишков и пересортиц как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.
Учётная политика является самым первым документом, утверждаемым после открытия бизнеса. В ней указываются основные параметры работы предприятия и на неё в дальнейшем будут опираться как работники бухгалтерии, так и руководитель при принятии управленческих решений. Рассмотрим нюансы настройки учетной политики для целей налогового учета в данной статье.
«Как лодку назовешь, так она и поплывет» – гласит народная мудрость. Так и с учётной политикой организации в программе: какие настройки ей задашь, так она и посчитает финансовые результаты. Однако, если переименовать лодку, её функционал не поменяется – лодка так и останется лодкой. А вот с программой всё гораздо сложнее: при изменении хотя бы одной галочки в настройках учётной политики предприятие из прибыльного может резко превратиться в убыточное, НДС к возмещению из бюджета может, наоборот, стать к уплате и т.д. Всё это ведет к пересдаче отчётности, доплате налогов, пеней, объяснениям с руководством и с сотрудниками налоговой инспекции. Согласитесь, приятного мало. Чтобы не допустить такого казуса давайте вместе разбираться с возможностями программы.
Что нужно учесть при расстановке галочек в учетной политике? Почему стоит открыть и проанализировать план счетов в вашей программе 1С? О каких важных параметрах учета нужно обязательно знать, чтобы не исказить показатели бухгалтерского баланса?