Продолжаем серию статей на тему восстановления бухгалтерского учета. Ранее мы уже рассмотрели, как восстановить учет по расчетному счету и взаиморасчеты с покупателями. Сегодня поговорим о восстановлении учета товарно-материальных ценностей. В статье рассмотрим две ситуации, когда потребуется восстановление учета:
Для пользователей 1С: Зарплата и управление персоналом не секрет, что ежегодно в программе актуализируется производственный календарь, который необходим для корректного заполнения графиков работы, расчета отпускных и других начислений, а также для ведения табеля рабочего времени. Но не все знают, что в программе 1С: Бухгалтерия 3.0 также имеется возможность пользоваться производственным календарем.
Кто такие налоговые агенты? Это организации, которые рассчитывают и перечисляют налоги за налогоплательщиков. С понятием «налоговый агент» мы чаще всего встречаемся при учёте подоходного налога, когда удерживаем из доходов физических лиц НДФЛ. Но налоговым агентом можно быть и при учёте НДС. Что самое интересное, ваша система налогообложения не имеет никакого значения. Даже если вы применяете УСН или ЕНВД, то при соблюдении определённых условий всё равно должны будете учитывать «чужой» НДС. Такая обязанность закреплена в ст. 161 НК РФ. Рассмотрим ситуации, в которых организация становится налоговым агентом по НДС:
Всем известно, что с 2016 года была введена обязательная маркировка для всех существующих изделий из мехов. На сегодняшний день Правительство Российской Федерации утвердило список продукции и сроки для обязательного маркирования в 2019 году. Но депутаты Государственной Думы много раз пересматривали положения этого закона и, соответственно, переносили сроки. Итак, обязательная маркировка товаров – как это работает?
При возникновении у компании потребности в помещении не всегда удаётся найти арендодателя, зарегистрированного в качестве юридического лица. Отражение в учёте вознаграждения физическому лицу, не являющемуся сотрудником организации, имеет некоторые особенности. Рассмотрим основные из них на практических примерах в 1С: Бухгалтерии и 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП).
В предыдущей статье мы рассмотрели, как реанимировать учет расчетов с покупателями (62 счет), а сейчас остановимся более подробно на восстановлении операций по расчетному счету. Итак, вы приступили к работе на новом месте, и в первый рабочий день директор сообщил, что никакой передачи дел от бывшего бухгалтера не будет в силу определенных обстоятельств, и учетную программу она при увольнении «подчистила». В этой ситуации у вас есть два выхода – либо сразу уйти, либо попробовать восстановить учет самостоятельно. Взвесив все за и против, вы остановились на втором варианте. Поможем разобраться, с чего начать этот нелегкий процесс.
При учёте основных средств в государственных учреждениях могут возникать вопросы, как отразить ту или иную нестандартную ситуацию. В этой статье рассмотрим пример изготовления основного средства из материальных запасов (пошив костюмов) и отражение всех необходимых операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.
В этой статье мы хотим дать вам шпаргалку по заполнению Приложения №5 к листу 02 декларации по налогу на прибыль. Что нужно учесть при работе с декларацией в данном случае? Рассмотрим порядок расчета основных показателей, а также разберем небольшой практический пример.
Получено требование от налоговой? Не стоит впадать в отчаяние, на свете есть более сложные вещи. Зачастую бухгалтер хватается за голову, получая «письмо счастья» из налоговой инспекции. Между тем, нужно понимать, что у всех своя работа, в том числе и у ФНС и, кстати, не всегда налоговая инспекция бывает права, информируя нас об «ошибках» в отчетах. Претензии налогового органа бывают самыми разными, начиная от разъяснений убытков до расхождений в отчетных формах.
Ситуация, когда российский поставщик выставляет счета в иностранной валюте, а платежи осуществляются в рублях, встречается всё чаще и чаще. В основном это связано с рисками, возникающими у поставщиков и производителей, имеющих внешнеэкономические взаимоотношения. Для большинства бухгалтеров данный раздел учёта подразумевает определенные сложности, и вопрос корректности отражения таких сделок становится всё более актуальным. В статье мы рассмотрим практический пример учёта операций с курсовыми разницами в программе 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0.
Наступил очередной отчетный период. Достаточно часто бывает так, что некоторые предприниматели к нему совершенно не готовы, не только профессионально, но и по-человечески. Они часто слышат про отчетность, но уверенны, что собственник малого бизнеса не должен вникать в бухгалтерский учет компании. Это может быть справедливо, если в штате или на аутсорсе есть надежный и проверенный человек, но бывает и иначе, когда в отчетный период предприниматель начинает судорожно искать знакомого (или знакомого своего знакомого) бухгалтера, который «быстренько поможет сдать отчеты» без вытекающих проблем. Рассмотрим, возможные риски и у фирмы, и у собственника, если бухгалтерскую и финансовую отчетность подготавливают и сдают от случая к случаю знакомые (или не очень) бухгалтеры.
Вы устроились на новое место работы, полны желания и сил трудиться на благо компании. Но в процессе погружения понимаете, что ваш предшественник в силу недостаточной квалификации вел бухгалтерский учет, мягко скажем, не совсем корректно. Или другая ситуация – обиженный главбух, чтобы «насолить» нерадивому шефу, при увольнении часть документов унес с собой и теперь ни на звонки, ни на письма не отвечает. Причин, приводящих к восстановлению учета, множество, но все они ведут к тому, что вам для минимизации налоговых рисков придется реанимировать учет за прошлые отчетные периоды.
Согласно п. 134 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н, счет 109.00 “Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг” применяется для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Затраты учреждения при этом делятся на несколько типов: прямые, накладные и общехозяйственные. В статье мы поговорим о том, как организован учет таких затрат на примере программы 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 2.0.
Во взаимоотношениях с клиентами часто возникают ситуации, когда покупатели по каким-либо причинам задерживают оплату товаров, работ, услуг. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, необходимо на этапе заключения договора с покупателем четко оговаривать сроки оплаты. Если сроки будут нарушены, то начислять и взыскивать с покупателей пени за просроченный платеж. В данной статье рассмотрим, как провести такое начисление в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0.