Тема создания ведомостей на выплату зарплаты в 1С: ЗУП и ЗГУ 8 редакции 3.1 уже несколько раз обсуждалась в наших статьях (перечень прошлых публикаций вы сможете найти в конце этого материала). А сейчас мы продолжим раскрытие темы немного с другого ракурса и более детально рассмотрим документы выплаты зарплаты, как говорится, «снаружи» и «внутри».
Представители ФНС начали активно рассылать требования о предоставлении пояснений при расхождении суммы полученного дохода в форме 6-НДФЛ и Расчете по страховым взносам. А должны ли эти значения совпадать? Как найти причину таких расхождений, если они есть, и является ли подобная ситуация ошибкой? В этом фрагменте нового мастер-класса "Аудит базы 1С. Отчеты 4-ФСС, РСВ и 6-НДФЛ" мы разберем пару практических примеров.
Ошибкой в бухгалтерском учете и отчетности признается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности. Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению (ПБУ 22/2010). Исправления документов реализации нужны, если в них обнаружены ошибки, которые не позволяют налоговым органам однозначно идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг) и их стоимость; налоговую ставку и сумму НДС.
Довольно часто бухгалтеры государственных учреждений сталкиваются с необходимостью учета внутренних оборотов денежных средств. Эти хозяйственные операции временами вызывают трудности, так как в них используется сразу несколько забалансовых счетов. В статье мы рассмотрим порядок проведения в программе 1С: БГУ операций по внутренним оборотам денежных средств бюджетных и автономных учреждений (для них он будет идентичен), а также порядок получения наличных с лицевого счета казенного учреждения.
А вы знаете, что документ «Совмещение должностей» в 1С: ЗУП и ЗГУ редакции 3.1 применяется для целого ряда ситуаций? Например, он необходим для регистрации оплаты при совмещении профессий (должностей), при исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника совместно с основными обязанностями, при расширении зоны обслуживания или увеличении объема работ. Относительно недавно появилась возможность одновременно назначать сотруднику несколько таких выплат, например, в одном месяце, но по разным основаниям.
В этом видеоуроке рассмотрим заполнение нашей "любимой" формы 6-НДФЛ в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 - речь пойдет об особенностях отражения отпускных и больничных. В какой момент НДФЛ с таких начислений считается исчисленным/удержанным и попадает в 1 раздел отчета? Почему данные во втором разделе не совпадают с 070 строкой, и является ли это ошибкой? Какие тонкости настройки 1С нужно знать, чтобы снизить вероятность ошибок при заполнении отчета? Все подробности в коротком видео.
При составлении счета-фактуры на исправление необходимо различать случаи, когда составляется корректировочный счет-фактура, а когда в существующий счет-фактуру вносятся исправления. Более подробно ситуации, при которых нужны корректировки, рассмотрены в статье Нетипичные ситуации: корректировочный счет-фактура в 1С: Бухгалтерии (правила отражения у покупателя) По смыслу корректировочный счет-фактура – это документ отдельной формы, в котором отражены показатели до и после изменения; а исправительный счет-фактура – это тот же счет-фактура, но с учетом исправлений ошибок бухгалтерского учета.
Представление о том, что книгу покупок заполняет только покупатель, а книгу продаж – только продавец, изменилось в связи с появлением корректировочных счетов-фактур. Смысл законодательной новеллы от 24.10.2013г (Постановление Правительства РФ №952) в том, что изменение сторонами условий договора не является ошибкой и не требует корректировки отчетности прошлых периодов.
Совсем недавно мы провели для государственных учреждений вебинар по подготовке базы 1С к отчетности за 9 месяцев, и сегодня хотим поделиться с вами фрагментом эфира, в котором обсуждается:
- Зачем обращать внимание на выбранную операцию при создании документа?
- Как быть, если сумма по договору больше или меньше фактических расчётов с контрагентом?
- Как делать корректировку принятых обязательств?
- И нужно ли принимать обязательства по 211-213 статьям?
Все эти знания пригодятся при подготовке базы 1С: БГУ к отчетности за 9 месяцев.
В этом видео я хочу поделиться с вами информацией о том, какие ошибки в настройках 1С: Бухгалтерии мы чаще всего находим в базах наших клиентов. Почему отсутствие некоторых "волшебных" галочек может привести к серьезным ошибкам при ведении учета? Какие настройки влияют на корректность заполнения декларации по налогу на прибыль и КУДиР при УСН? Как добиться того, чтобы программа всегда автоматически подставляла верные счета учета в документы? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в коротком видео.
В этой статье мы хотим дать ответы на самые популярные вопросы, связанные с расчетом заработной платы в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0. Как посмотреть список штатных сотрудников, и какие настройки раздела «Зарплата и кадры» стоит обязательно проверить? От чего зависит корректность отражения начислений на счетах учета, и что нужно знать при осуществлении удержаний по исполнительным листам? А также о том, как рассчитать и начислить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, вы узнаете, прочитав этот материал.
2018-й год выдался богатым на изменения в учете государственных учреждений в связи со вступлением в силу ряда Федеральных стандартов. Например, стандарт "Аренда" в корне поменял порядок ведения учета по одноименному разделу. В этой публикации мы хотим поделиться с вами небольшим фрагментом вебинара "Учет аренды по новым стандартам в 1С: БГУ", в котором речь пойдет о том, каким документом можно отразить передачу имущества в аренду, и какие проводки должны быть сформированы в результате его проведения в 1С: БГУ.
В предыдущей статье (Возврат с УСН на ОСНО в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 - шаг 1) проведены подготовительные операции к ведению учета при применении ОСНО, а именно – отражены в налоговом учете остатки товарных и материальных ценностей, кредиторская задолженность поставщикам. В этой статье речь пойдет о втором шаге: корректировка в НУ реализации и НДС.
В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах. И, как было выяснено, основные средства, общая стоимость которых ниже 10000 рублей, при введении в эксплуатацию списываются на счета за баланс, а вся сумма относится на затраты учреждения. При работе с библиотечным фондом в бухгалтерском учете существует немного иной порядок. В этой статье мы остановимся на учете библиотечного фонда в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».