Бухгалтерия 3.0

Обособленные подразделения – важные нюансы и настройка 1С: Бухгалтерии

Ни для кого не секрет, что при регистрации новой организации – будь то ООО, или ИП – налоговая инспекция обычно «не лезет» в дела компаний, предоставляя им время для «раскрутки» бизнеса. При отсутствии активной деятельности первые пару отчетных периодов налоговые органы принимают «нулевые» декларации (или даже убыточные), получив от бухгалтерии письмо с обоснованием таких данных в отчетах. При своевременной и правильной сдаче отчетности, а также при уплате даже минимальных налогов в бюджет налоговики обычно не спешат лично удостоить такие организации своим вниманием. Так думала и я, пока на своем опыте не столкнулась с весьма непростой ситуацией. Хотелось бы поделиться с вами этой историей, возможно, кого-то из вас она убережет от достаточно серьезных штрафных санкций. Речь пойдет о регистрации обособленного подразделения.  

Читать далее...

Отмена выпуска карточек СНИЛС – каким образом коснётся бухгалтеров?

Согласно статье 65 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель в обязательном порядке предоставляет необходимые сведения о сотрудниках, трудоустраиваемых впервые, в территориальный орган ПФР для регистрации этого сотрудника в системе личного персонифицированного учета. В настоящее время Пенсионный фонд больше не выдает светло-зелёную ламинированную карту СНИЛС (вступили в силу изменения Федерального закона от 01.04.2019 № 48-ФЗ). Сейчас вместо пластиковой карты используется специальный документ, который свидетельствует о прохождении регистрации в системе личного персонифицированного учёта. Что необходимо знать бухгалтеру о произошедших изменениях, и в какой ситуации могут быть полезны программы 1С? 

Читать далее...

Отражение начислений по договорам ГПХ в регламентированных отчётах

Многие организации сталкиваются с необходимостью найма физических лиц на короткий срок с целью выполнения определённой функции. Оформление подобных услуг, чаще всего, происходит с использованием договора гражданско-правового характера или, как его иначе называют, договора подряда. В этой статье рассмотрим некоторые правовые аспекты данного вопроса, а также порядок отражения начислений по договорам ГПХ в 1С: Бухгалтерии и регламентированных отчетах. 

Читать далее...

Восстанавливаем учет ТМЦ в 1С – где взять остатки?

Продолжаем серию статей на тему восстановления бухгалтерского учета. Ранее мы уже рассмотрели, как восстановить учет по расчетному счету и взаиморасчеты с покупателями. Сегодня поговорим о восстановлении учета товарно-материальных ценностей. В статье рассмотрим две ситуации, когда потребуется восстановление учета: 

Читать далее...

Производственный календарь в 1С: Бухгалтерии предприятия 8

Для пользователей 1С: Зарплата и управление персоналом не секрет, что ежегодно в программе актуализируется производственный календарь, который необходим для корректного заполнения графиков работы, расчета отпускных и других начислений, а также для ведения табеля рабочего времени. Но не все знают, что в программе 1С: Бухгалтерия 3.0 также имеется возможность пользоваться производственным календарем. 

Читать далее...

Налоговые агенты по НДС на практическом примере в 1С: Бухгалтерии

Кто такие налоговые агенты? Это организации, которые рассчитывают и перечисляют налоги за налогоплательщиков. С понятием «налоговый агент» мы чаще всего встречаемся при учёте подоходного налога, когда удерживаем из доходов физических лиц НДФЛ. Но налоговым агентом можно быть и при учёте НДС. Что самое интересное, ваша система налогообложения не имеет никакого значения. Даже если вы применяете УСН или ЕНВД, то при соблюдении определённых условий всё равно должны будете учитывать «чужой» НДС. Такая обязанность закреплена в ст. 161 НК РФ. Рассмотрим ситуации, в которых организация становится налоговым агентом по НДС: 

Читать далее...

Обязательная маркировка товаров – что бухгалтер должен о ней знать?

Всем известно, что с 2016 года была введена обязательная маркировка для всех существующих изделий из мехов. На сегодняшний день Правительство Российской Федерации утвердило список продукции и сроки для обязательного маркирования в 2019 году. Но депутаты Государственной Думы много раз пересматривали положения этого закона и, соответственно, переносили сроки. Итак, обязательная маркировка товаров – как это работает?

Читать далее...

Аренда имущества у физического лица – учет в программах 1С

При возникновении у компании потребности в помещении не всегда удаётся найти арендодателя, зарегистрированного в качестве юридического лица. Отражение в учёте вознаграждения физическому лицу, не являющемуся сотрудником организации, имеет некоторые особенности. Рассмотрим основные из них на практических примерах в 1С: Бухгалтерии и 1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП). 

Читать далее...

Реанимируем 51 счет – восстановление учета на примере 1С: Бухгалтерии 3.0

В предыдущей статье мы рассмотрели, как реанимировать учет расчетов с покупателями (62 счет), а сейчас остановимся более подробно на восстановлении операций по расчетному счету. Итак, вы приступили к работе на новом месте, и в первый рабочий день директор сообщил, что никакой передачи дел от бывшего бухгалтера не будет в силу определенных обстоятельств, и учетную программу она при увольнении «подчистила». В этой ситуации у вас есть два выхода – либо сразу уйти, либо попробовать восстановить учет самостоятельно. Взвесив все за и против, вы остановились на втором варианте. Поможем разобраться, с чего начать этот нелегкий процесс.

Читать далее...

Расчёты с поставщиками в условных единицах: курсовые разницы

Ситуация, когда российский поставщик выставляет счета в иностранной валюте, а платежи осуществляются в рублях, встречается всё чаще и чаще. В основном это связано с рисками, возникающими у поставщиков и производителей, имеющих внешнеэкономические взаимоотношения. Для большинства бухгалтеров данный раздел учёта подразумевает определенные сложности, и вопрос корректности отражения таких сделок становится всё более актуальным. В статье мы рассмотрим практический пример учёта операций с курсовыми разницами в программе 1С: Бухгалтерия предприятия редакции 3.0. 

Читать далее...

"Случайный" бухгалтер - чем рискует предприниматель при таком сотрудничестве?

Наступил очередной отчетный период. Достаточно часто бывает так, что некоторые предприниматели к нему совершенно не готовы, не только профессионально, но и по-человечески. Они часто слышат про отчетность, но уверенны, что собственник малого бизнеса не должен вникать в бухгалтерский учет компании. Это может быть справедливо, если в штате или на аутсорсе есть надежный и проверенный человек, но бывает и иначе, когда в отчетный период предприниматель начинает судорожно искать знакомого (или знакомого своего знакомого) бухгалтера, который «быстренько поможет сдать отчеты» без вытекающих проблем. Рассмотрим, возможные риски и у фирмы, и у собственника, если бухгалтерскую и финансовую отчетность подготавливают и сдают от случая к случаю знакомые (или не очень) бухгалтеры.

Читать далее...

Реанимируем 62 счет – восстановление учета на примере 1С: Бухгалтерии 3.0

Вы устроились на новое место работы, полны желания и сил трудиться на благо компании. Но в процессе погружения понимаете, что ваш предшественник в силу недостаточной квалификации вел бухгалтерский учет, мягко скажем, не совсем корректно. Или другая ситуация – обиженный главбух, чтобы «насолить» нерадивому шефу, при увольнении часть документов унес с собой и теперь ни на звонки, ни на письма не отвечает. Причин, приводящих к восстановлению учета, множество, но все они ведут к тому, что вам для минимизации налоговых рисков придется реанимировать учет за прошлые отчетные периоды.

Читать далее...

Начисление пеней в 1С: Бухгалтерии редакции 3.0

Во взаимоотношениях с клиентами часто возникают ситуации, когда покупатели по каким-либо причинам задерживают оплату товаров, работ, услуг. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше, необходимо на этапе заключения договора с покупателем четко оговаривать сроки оплаты. Если сроки будут нарушены, то начислять и взыскивать с покупателей пени за просроченный платеж. В данной статье рассмотрим, как провести такое начисление в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0.

Читать далее...

Как заменить подписанта в печатных формах ТОРГ-12 и счета-фактуры?

При печати формы ТОРГ-12 и счета-фактуры в программном продукте 1С: Бухгалтерия в качестве подписантов по умолчанию указываются ответственные лица организации: руководитель и главный бухгалтер (Главное – Организации – Подписи ответственных лиц). Есть несколько способов заменить в этих формах подписанта на уполномоченное лицо. 

Читать далее...

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги